Найти тему
11 подписчиков

#ЛиСтрасберг #метод

Первая актерская американская школа – Лицеум (Lyceum) была основана в 1884 году. В основном методика обучения в ней базировалась на работе с телом и мимикой. Лицеум сыграл существенную роль в развитии системы подготовки американских актеров, преобразовавшись впоследствии в Американскую академию драматического искусства (The American Academy of Dramatic Arts – AADA). К 20-м годам ХХ столетия в актерской педагогической сфере «заполнить возникшую нишу пытались многочисленные театральные школы… Обучение в этих учебных заведениях чаще всего было связано с совершенствованием ремесленной техники актера на основе “контроля форм внешнего выражения эмоций”»1. Казалось бы, американскую публику все устраивает - популярными постановками остаются зрелищные, музыкальные развлекательные спектакли с яркими декорациями. В центре таких постановок всегда стоит популярный актер - звезда, на которого и идет зритель. Бродвейская система делает ставку на коммерческий успех спектаклей, она не воспитывает актеров (это долго и затратно), а «…отбирает талант через развитую систему прослушиваний (auditions) и отбора на конкретную роль (casting) по принципу амплуа»2. Однако в тоже время известный американский драматург Юджин О’Нил пишет в своем эссе «Можно ли винить актеров?», «что пока “во всех театрах идут по легкому пути типажного кастинга, вместо того, чтобы приучить их (актеров) самоподготовке в освоении искусства”, у американского театра “нет никаких радужных надежд на успехи”». Именно поэтому такое большое влияние на развитие американской школы оказали гастроли МХТ 1923-1924 годов. К этому времени всему миру уже была известна знаменитая система К.С. Станиславского, оказавшая самое большое влияние как на развитие мирового театра, так и на кино. Именно на основе теории и практики К.С Станиславского сформировалась российская актерская школа. Она стала колыбелью многих других методик обучения актерской игре. Одним из самых известных стал Метод Ли Страсберга.
1 минута