253 подписчика
3 сентября 1880 г. в России появились первые электрические трамваи.
Их создатель, Федор Аполлонович Пироцкий, занимая должность ревизора в Главном артиллерийском управлении, с целью совершенствования артиллерийских полигонов создает первую модель «генератор-земля». Это позволило передавать на расстояние ток большой мощности. Позже, используя заброшенный участок железной дороги, он организовал серию опытов по передаче электричества через два изолированных рельса, чья подошва смазывалась асфальтом.
Все это позволило Пироцкому к 1879 г. предложить властям проект трамвая на электричестве. Однако владельцы конно-железных дорог и правительство, заключившее с ними договор, заблокировали его предприятие.
Идеи Пироцкого распространялись за рубежом еще при его жизни: братья Сименс производила вагоны, идентичные вагонам русского изобретателя, а рельсы по его схеме были проложены в Портуме, Брайтоне, Франкфурте-на-Майне.
В Москве первый трамвай был пущен в 1899 г. от Бутырской заставы до Петровского парка. В январе 1905 г. была электрифицирована Сокольническая трамвайная ветка, шедшая до Сокольнической заставы. А уже в октябре открыт Сокольнический трамвайный парк. Последняя электрифицированная линия конки также проходила от Сокольников до Богородского.
На фотографиях:
· Федор Аполлонович Пироцкий
· Трамвай на электротяге конструкции Пироцкого
· Карта линий электрического трамвая в феврале 1905 г.
· Станция электрического трамвая в Сокольниках
1 минута
3 сентября 2023