Найти тему

В проф чатах топов ритейла и торговых центров на этой неделе активно обсуждали обсирали школьные ярмарки и продажи конца августа.


Смотрите на фото (ниже) — все понятно без слов. Убогость презентации, скудный ассортимент, неадекватное рынку предложение, высокие цены. И как следствие — очень низкие продажи и спрос.

Почему так происходит?

Школьные ярмарки были актуальны всегда. И такие мероприятия всегда несли пользу, развлечение, какой-то свой особый вайб, приводили трафик в ТЦ и профильные магазины перед Днём Знаний. но сегодня «все не то, все так…», как поёт сегодня Михаил Захарович из каждого утюга.

Самое главное, о чем сетуют коммерсы — это маркетплейсы. И тотальный демпинг. Как говорит, один из лидеров рынка, гендир сети по продаже товаров для творчества «все со смартфонами, проверяют цены и уходят заказывать на Wildberries». И здесь невозможно не согласиться.

‼️ Но чтобы покупали, нужно продавать. Даже ручки, даже карандаши за пять рублей. Хочешь продавать — продавай активно, а не жди, пока кто-то придёт и купит. Заинтересуй, начни беседу, расскажи про ручки и карандаши, покажи ребёнку красивый пенал и фломастеры! Но продавцы оффлайна сегодня — это такие а-ля кладовщики, которые могут ответить на вопрос и принести что-то со склада (в лучшем случае).

В этом, собственно, и проблема. И я понимаю, что раньше было все просто и люди покупали, потому что альтернатив не было. Но сейчас рынок поменялся. И покупатель тоже. Сетовать на конкурентов — ну такое. Надо начинать всё-таки с себя.

Как у вас продажи в этот период? Удаётся конкурировать с предложениями маркетплейсов?

UPD: (фото ниже)
1 минута