Найти тему
5204 подписчика

Туры Бейонсе и Тейлор Свифт не только поднимают экономику, но и имеют побочку для экологии — фанаты покупают наряды специально для концертов — и как правило, это вещи на один раз.


В общем-то, идея, что на концерт надо одеться по-особенному, не нова, «фестивальная мода» появилась задолго до туров 2023. Яркие, невероятные наряды гостей немало поспособствовали росту популярности Burning Man и Coachella.

Факт по одной только Британии: в 2019 году лондонская исследовательская компания Censuswide обнаружила, что британские зрители на музыкальные мероприятия носили около 7,5 млн нарядов только один раз и на что потратили примерно $307 млн.

В этом году Бейонсе стала публиковать у себя лучшие наряды фанатов, а недавно призвала всех одеться в серебро на концерт 4 сентября, в день ее рождения, так как хочет «быть окруженной огромным человеческим дискошаром» — и фанаты буквально обвалили сайты с серебряной одеждой (рост запросов у некоторых магазинов на Etsy составил 400%).

Вопрос, что будет дальше с этими нарядами? Если честно, не хочется морализаторствовать: сама, хоть и не фанат Бейонсе, хорошо понимаю, какую радость может принести такой выход — да и что теперь, отменить свадьбы, корпоративы и новогодние вечеринки? На самом деле, даже радует, что пайетки и блестящие вещи активно вписывают в повседневный дресс-код, и что есть ресейл - там можно и найти, и потом продать наряд.

1 минута
724 читали