Найти тему
19 тыс подписчиков

Забастовки гильдий актеров и сценаристов в США без сомнений приведут к изменениям в индустрии моды. Одно из них не заставило себя долго ждать. Голивудские стилисты хотят создать свой профсоюз. Разбираемся вместе с BoF, что из этого получится, если получится вообще:


🔹Согласно Национальному Закону о трудовых отношениях в США, любые группы рабочих могут организовывать профсоюзы, кроме фрилансеров. Поэтому создать узаконенный профсоюз стилистам довольно сложно уже на этом уровне. Правда в июне визажисты и стилисты по волосам Оперы Атланты смогли добиться признания их профсоюза легальным, что является хорошим знаком для всех.

🔹Почему вообще стилисты хотят создать профсоюз? Вопрос риторический. Собрать один образ на красную дорожку стоит $500. И это не включает затраты на подгонку в ателье, доставку, тревел и ассистентов. Такая цена является средней для Голливуда с 2016 года. Еще не стоит забывать про процент, который стилисты должны отдать агентству, если оно предоставило работу. Обычно это 20% от гонорара. Некоторые селебрити платят $750 за образ. Но с вычетом всего, работать, что называется, приходится «за идею».

🔹 Формирование профсоюза также поможет в вопросах получения страховки по здоровью, регулированию рабочих процессов и, главное, токсичности рабочей среды.

🔹В Великобритании уже есть профсоюз стилистов, число участников которого насчитывает 40 тысяч человек. В профсоюз входят не только стилисты, а все «работники бэкстейджа». В США, кстати, тоже есть профсоюз художников по костюмам. Но они представляют работников телевидения, не стилистов. Британский профсоюз уже смог улучшить свои условия оплаты от таких клиентов как Paramount Plus.

🔹Самым легким способом создать профсоюз стилистов в США является присоединение к уже существующему профсоюзу смежной индустрии. Нужно составить лист участников, свои цели и стратегию. И тогда уже подать петицию в государственные органы.

🔹Возможно профсоюз появится уже в октябре, когда Министерство труда США внесет изменения в законодательство. Конечно, это должен быть коллективный импульс. Стилисты должны заручиться поддержкой агентств, клиентов и больше говорить о необходимости защиты своих рабочих прав.
1 минута