524 подписчика
С 1 сентября меняется закон о маркировке органических продуктов
Слова "био-", "эко-" у нас ассоциируются с лучшим качеством, которое всегда чуть дороже. Это не всегда так, но с точки зрения маркетингового увеличения продаж этот приём используется очень активно.
Совет Федерации одобрил законопроект, согласно которому обозначения «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый», сокращения «эко» и «био», а также сходные по значению слова могут использоваться только на этикетках специально сертифицированных продуктов.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года. При этом в документе разрешается продажа до истечения срока годности продукции, выпущенной до дня вступления закона в силу.
Исключение в использовании ключевых слов сделали только для товаров, у которых:
— слово «зелёный» применяется для обозначения степени созревания или цвета;
— приставка «био» характеризует характеристики производства;
— маркировка «зелёный эталон» применяется для сельхозпродукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками.
Те производители, которые используют в упаковке своего товара ключевые био- и эко- понятия без обязательных по новому закону процедур, должны за ближайший год или изменить упаковку, или пройти необходимую сертификацию.
Закон об органической продукции уже действует в России с начала 2020 года. Только сертифицированные по российскому закону производители могли размещать на своей упаковке слова «органический» либо специально созданный знак органической продукции: белый лист на зеленом фоне с надписью «органик» или «organic».
При этом новый закон четко не говорит, как обозначать свою продукцию компаниям, в названиях которых уже есть приставки «эко» или «био».
#экологияжизни #экология #органик #маркировка #сертификация
1 минута
1 сентября 2023