1680 подписчиков
ЧЬЁ КИНО ОПАСНЕЕ, АМЕРИКАНСКОЕ ИЛИ НАШЕ?
Стоит ли показывать в России «Барби» и «Оппенгеймер»?
Кто-то из чиновников уже выступил, дескать, нельзя, эти фильмы не соответствуют нашим традиционным ценностям…
А соответствует ли «традиционным ценностям» (среди которых почитание Победы) нижеперечисленное?
«Сволочи» и «Штрафбат», – стали мемами. Их кто-то у нас запретил? А вот ещё:
• «Четыре дня в мае» (2011 год). Продюсер Алексей Гуськов, финансы Минкульта РФ, совместный продукт России, Украины, Германии. По сюжету наш офицер пытается изнасиловать немку, девочку-инвалида. И красноармейцы объединяются с солдатами вермахта, чтобы противостоять беспредельщику. Гуськов и теперь – едва ли не главный персонаж «патриотических» мероприятий.
• «Разведчицы» (2013 год). Главная героиня (артистка Светлана Иванова) — советская разведчица. По сюжету к финалу фильма о Великой Отечественной войне решает эмигрировать в Швейцарию, шантажирует руководство нашей разведки, требует предоставить себе и мужу паспорт и деньги. Ну, это как если бы Штирлиц или Иоганн Вайс решили бы эмигрировать в США, а зритель аплодировал бы этому решению.
• «Учёности плоды» (2021 год). Продюсер – Игорь Угольников. Производство – Ленфильм, ВоенФильм. Действие происходит в оккупированном Михайловском (1944 год). По сюжету в музей Пушкина приезжает дама в нацистской форме, профессор литературы Мария Шиллер. Немка – так в аннотации – «ведёт просветительскую работу среди солдат вермахта и местных крестьян, рассказывая им о великом русском поэте. <…> Фронт приближается и вскоре из Берлина приходит приказ – вывезти из Михайловского все исторические ценности. Этого никак не могут допустить ни партизаны, ни местный умелец Сергей [артист Безруков], которого связывают с Марией губительные для обоих отношения…»
Так что, господа, хватит лицемерить. По сравнению с этим горячечным кинобредом (упомянута лишь малая часть достижений отечественного кинематографа) «Барби», а уж тем более «Оппенгеймер» – абсолютно безобидное зрелище.
1 минута
1 сентября 2023