366 подписчиков
— Я возьму винчестер.
— Я тебе потребуюсь вместе с винчестером, Керли. Я вчера видел, как ранчо горело.
— Ты меня не понял сынок, ты арестован.
— Правда?
[…]
— Слушай, а что он имел в виду, когда сказал, что ранчо сгорело?
— Он имел в виду апачей.
— Апачей!
Дилижанс
Полвека назад не стало Джона Форда, единственного в истории обладателя четырёх «Оскаров» за режиссуру. Столько же его фильмов увозили призы из Венеции. Удивительно, что ни один из лауреатов не относился к любимому жанру «короля вестерна».
Последним большим успехом режиссёра по обе стороны океана стала драмеди с элементами комедии «Тихий человек» (1952). По иронии судьбы, основную роль в ней сыграл главный ковбой Голливуда Джон Уэйн. Их творческий союз начался ещё в конце 20-х (всего — 24 совместных фильма!), а в 30-е актёр уже ассоциировался с героем боевиков и вестернов. Но ближе к сороковым последние пребывали в упадке: жанр считался вырождающимся и проходил у студий по графе «малобюджетных картин».
В 1939 году «Дилижанс» Форда вернул вестерну былое величие, став классическим образцом, задал моду на годы вперёд. Картина вобрала в себя эффектные натурные съёмки в Долине монументов на юго-востоке Юты (Форд первым открыл это место для кино), несвойственную прежде жанру тщательную психологическую проработку персонажей, литературный критический взгляд на историю в сочетании с традиционными погонями и зрелищными экшен-сценами.
Роль благородного бандита Малыша Ринго оказалась определяющей в карьере Уэйна, прочно усадив его в любимое седло. А среди множества вестернов Форда, часть которых стала большими хитами («Искатели» возглавляют рейтинг по версии Американского киноинститута) только «Дилижанс» удостоился главной номинации на «Оскар».
Большой Киновски 🎬 |#киноцитаты
1 минута
31 августа 2023