Найти тему

Первым об этом полотне заговорил Илья Репин, назвавший «Утро стрелецкой казни» в письме к Павлу Третьякову «могучей картиной». После такого отзыва Третьяков приобрел картину Василия Сурикова в коллекцию своей галереи.

Сам Суриков говорил,что сюжет этой картины явился ему у Лобного места на Красной площади.
Почти три года титанической работы были отданы картине. Суриков детально изучал исторические источники и музейные вещи того времени, было сделано множество предварительных зарисовок и этюдов с натуры. В поисках типажей для образов стрельцов Суриков обшарил всю Москву - искал среди могильщиков, на рынке, в трактирах.
Одну холодную пустую комнату в его квартире перегораживал огромный холст. Чтобы охватить взглядом все полотно, художник должен был искоса смотреть на него из соседней, жилой комнаты.
Пока шла работа над картиной, Репин частенько заходил к Сурикову в гости.
Репин советовал заполнить виселицы на изображении. «Повесь, повесь!» - убеждал он Сурикова, но тот был не преклонен: «Кто видел казнь, тот ее не нарисует», - говорил он.

«Утро стрелецкой казни» публика впервые увидела на открывшейся 13 марта 1881 года очередной выставке передвижников. В тот день народовольцы взорвали бомбой Александра II.

Журнал «Биография» номер 11, 2015 год.
Первым об этом полотне заговорил Илья Репин, назвавший «Утро стрелецкой казни» в письме к Павлу Третьякову «могучей картиной».
1 минута