76 подписчиков
Чрезвычайный алгоритм
В минувший вторник в школе № 1 Усть-Илимска прошли масштабные учения по действиям в случае чрезвычайной ситуации. Представители силовых структур напомнили руководителям учебных заведений города алгоритм действий в случае ЧС, провели тренировочную эвакуацию. Подробности в нашем материале. Во время приемки детских садов и школ в преддверии нового учебного года особое внимание уделяется антитеррористической безопасности. Тревожные кнопки для вызова экстренных служб появились еще в 90-ые. В последние годы стали привычны металлодетекторы, турникеты и бдительные бабушки на входе. По периметру и внутри учреждений видеокамеры. Все для того, чтобы вовремя обнаружить угрозу жизни и безопасности. А чтобы правильно действовать в той или иной ситуации, в учреждениях образования каждый год проводятся учения. В минувший вторник силовые структуры отработали алгоритм действий в случае ЧС с руководством школ и детских садов. Рассматривались варианты проникновения вооруженного человека, обнаружения подозрительного предмета. По словам специалистов, при виде бесхозной коробки, сумки ли и так далее, нужно исходить из того, что там может находиться взрывное устройство. «Прибудут специалисты, которые уполномочены как на обезвреживание, так и на ликвидацию данных взрывных устройств. Просветят, если это ручная граната ее скорее чеку взведут, она взорвется. Если у нас положена сумка и больше, если она идет с замками, то ее открывать не нужно и смотреть. Потому, что это может быть запитано на замок. Вы сделали движение и все. Вот такая сумка запросто разнесет то же самое крыло. Будет здесь около 3 килограммов, то сразу же - пиши пропало… Ваша главная задача довести какой предмет и максимально ограничить воздействие на него. Как ваше, так и, не дай бог, и школьников. То есть проговорите: мы не открываем рюкзаки, не открываем сумки, не берем эти гранаты. Ничего с ними не делаем. Даже если это муляж будет и т.п. И ограничиваем любую, в том числе сотовую связь». Итак, первое правило. В случае обнаружения подозрительного предмета ни в коем случае не пытаться его вскрыть, чтобы рассмотреть содержимое. Дети должны сообщить о находке учителю, тот директору. Руководство учебных заведений уже проинструктировано, что нужно предпринимать далее и какие службы вызвать. Главный враг в экстремальных ситуациях – паника. У неподготовленного человека может возникнуть желание как можно быстрее бежать, куда глаза глядят. Но, к примеру, если взрывное устройство находится в холле центрального входа, следует воспользоваться запасными выходами. А, чтобы не возникло давки, эвакуация должна проходить поочередно. Одни уходят, другие продолжают находиться в классах, в ожидании очереди. Именно взвешенность действий и выдержку отрабатывали участники учений. К примеру, часть собравшихся получила приглашение покинуть здание примерно через десять минут, после срабатывания сигнализации. Виктор Фурьяков, главный специалист Комитета образования Администрации г. Усть-Илимска: «Совместно с оперативными службами города проведена тренировка действий при чрезвычайных ситуациях и действия сотрудников школы при обнаружении подозрительного предмета. В тренировке принимали участие сотрудники всех образовательных учреждений: школы, дошкольные учреждения. Наша задача при проведении учений была отработать алгоритм действий при подобных ситуациях. И самое главное, по результатам тренировки мы итоги. На что обратить внимание при подобных ситуациях. Например, на что обратить внимание при проведении тренировок у себя в учреждении». Как уже говорилось, на данных учениях присутствовало руководство и ответственные за безопасность всех учебных заведений города. Они повторили алгоритм действий при ЧС и узнали новые вводные. Теперь их задача провести подобные тренировки в своих школах и детских садах. Нередко в учебной эвакуации участвуют и дети.
3 минуты
31 августа 2023