Найти тему
119,7 тыс подписчиков

«Угольная соринка в глазу». Одна из лучших журнальных обложек в истории. Смесь невероятной брутальности и по-настоящему отеческой заботы. А не то, что некоторые могут подумать.


В США до сих пор популярны графические (т.е. нарисованные) обложки для семейных и развлекательных журналов. Наибольшая их популярность пришлась на первую половину XX века. Каждый журнальный постер тех лет это настоящее произведение искусств.

Иногда иллюстрация на обложке имела отношение к общей теме номера или к актуальным неполитическим событиям в стране, но чаще всего являлась самостоятельным произведением искусства. Причем всегда в реалистичном жанре. Простые американцы не любили авангардистские изыски.

Художники-иллюстраторы со своим узнаваемым стилем и ироничным (а иногда и саркастичным) взглядом на мир становились знаменитыми не меньше, чем звезды Голливуда. От того, кто и как нарисовал обложку, нередко зависели продажи того или иного журнала.

Одним из таких легенд американской журнальной графики был Стеван Доханос (1907-1994). Он писал картины, фрески, создавал эскизы, но прославился как оформитель обложек популярного американского еженедельника The Saturday Evening Post в 40-е и 50-е гг.

«Угольная соринка в глазу» - самая известная его работа, общепризнанный шедевр журнальной графики. Художник изобразил двух угольщиков, которые развозят самый простой и доступный горючий материал по домовладениям «Одноэтажной Америки».

Во время разгрузки угля случился неприятный казус. И, кто, как не товарищ по работе, придет на помощь.

Ситуация понятная и нисколько не фантастическая, но где и когда в жизни увидишь подобное? Именно подобные сюжеты привлекали потенциальных покупателей журнала.
«Угольная соринка в глазу». Одна из лучших журнальных обложек в истории. Смесь невероятной брутальности и по-настоящему отеческой заботы. А не то, что некоторые могут подумать.
1 минута
1388 читали