3070 подписчиков
Цвет как товарный знак
Ozon подал заявку в Роспатент на регистрацию в качестве товарного знака узора «зебра» в своих фирменных цветах — синем и розовом.
Фактически узор уже используется маркетплейсом в оформлении пунктов выдачи заказов, на пакетах и автомобилях курьеров. Сама же заявка Ozon включает товары и услуги из восьми классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — от медицинских изделий и посуды до офисных услуг. И по каждой категории компании нужно будет доказать узнаваемость своего узора.
Ранее аналогичную заявку на регистрацию фиолетового цвета подавал Wildberries. Но Роспатент отказал, указав, что изображение фиолетового цвета Pantone 254C само по себе не обладает различительной способностью, поскольку цвет — это характеристика определенного объекта, а не сам объект.
Суд по интеллектуальным правам поддержал ведомство и сослался на результаты социологического исследования, где опрошенные подтвердили, что по цвету не могут отличить Wildberries от других компаний.
На сегодняшний день в России фирменные цвета зарегистрированы у Сбербанка, «зеленый цвет, Pantone 349», МТС, «красный, Pantone 485», Газпрома, «синий, Pantone 300CV» и Vanish, розовый.
Кстати, Vanish в лице «Реккит Бенкайзер Н.В.» стал российским первопроходцем в регистрации цвета, подав заявку в Роспатент еще в 2004 году.
При этом эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Поэтому красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия Газпрома на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый – сферой «сберегательных банков и банковских услуг».
1 минута
11 сентября 2023