46 подписчиков
Делегирование
Поговорим о хардскиллах, проще говорят компетенциях, проще говоря о профнавыках.
Делегирование - это важный навык для любого руководителя, позволяющий эффективно управлять временем, ресурсами и достигать поставленных целей.
Если Вы хотите масштабировать Ваше дело, выстроить эффективную работу и тратить время не на операционные задачи, а на стратегическое планирование и развитие, то нужно делегировать задачи сотрудникам.
Где-то услышал отличную фразу: "Делегируй и смирись с ошибками". Важно уметь принимать риски, связанные с передачей полномочий, и быть готовым к возможным ошибкам и неудачам. Это все равно лучше, чем не делегировать. Конечно, ко всему нужно подходить с умом. Нельзя просто, сказать: сделай то или сделай это. Вы должны быть уверены, что сотрудник понимает, что Вы хотите и умеет это делать.
Да, конечно иногда кажется, что проще сделать самому, чем объяснять и учить кого-то делать что-то. НО тут я всегда вспоминаю пословицу: "дай человеку рыбу и он будет сыт 1 день, научи человека ловить рыбу и он будет сын всю жизнь!"
На эту же тему есть фраза из советского мультика «Крылья, ноги и хвосты»: "Лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь".
Ну Вы поняли)
При делегировании важно правильно выбрать исполнителя задачи, учитывая его опыт, навыки и знания, а также способность справиться с поставленной задачей. Необходимо также четко сформулировать задачу, установить сроки и критерии оценки, а также обеспечить поддержку и контроль процесса выполнения.
Но лучше всего если сотрудник, которому мы делегируем ту или иную задачу, умеет это делать лучше Вас. При этом все равно нужно вникать в суть дела, что бы контролировать эффективность работы.
Чтобы делегирование было эффективным, руководителю необходимо развивать свои навыки в этой области, учиться мотивировать и поддерживать сотрудников, а также контролировать выполнение задач и предоставлять обратную связь.
1 минута
12 сентября 2023