1084 подписчика
Сегодня задумался на тему путей, которые мы выбираем и обстоятельств, которые выбирать невозможно.
Допустим, человек талантлив, но угораздило его родиться в провинции. Всё, он уже по определению в неравных условиях с таким же талантом из столицы. Столичный и школу поприличнее больше шансов имеет получить, и ВУЗ ему есть из чего выбрать. А провинциалу — пойди, попрыгай!
Или если один из родителей умер, когда ребёнок ещё маленький. Или в семье нет достатка. Или ещё какая-то причина. Тысячи этих причин может быть.
У каждого в жизни гораздо больше обстоятельств, которые нам мешают. У меня перед глазами есть несколько примеров очень талантливых людей, которые так и не реализовали свой максимальный потенциал. У них просто не оказалось возможности для этого, как таковой. Или же не хватило самодисциплины, самомотивации.
Я представляю себе такую картинку: летит огромное количество самолётов, а снизу в них палят вражеские зенитки снарядами плохих жизненных обстоятельств. Как ни маневрируй, вероятность попадания есть. Наибольшие шансы не получить пробоину у тех, кто летит повыше. Но дело в том, что у каждого самолёта есть "потолок", выше которого он подняться не может. "Потолок" ему достаётся от "родителей"-конструкторов и от среды обитания. И пилот самолёта ничего с этим поделать не может.
Кто-то летит очень низко, по нему снаряды жизненных обстоятельств бьют кучно. Шансов долететь до пункта назначения очень мало. А кто-то летит так высоко, что до него и не добить. Этому ничего не мешает. Разве что сам пилот зазевается и свернёт не на тот курс.
Думаю, примерно так наша жизнь и выглядит. Наибольшие шансы реализовать себя имеет бдительный и аккуратный пилот хорошо сконструированного самолёта. Поэтому надо чётко понимать, какой именно у тебя самолёт и стараться правильно маневрировать.
Но и это не гарантия. Сбивают и самые лучшие самолёты с самыми лучшими пилотами.
Мне повезло, что в 15 лет я решил уехать из посёлка в Ейск и поступить в спецуру. Там я получил возможность чуток приподняться, потому что школа была серьёзная и вполне позволяла поступить в любой российский военный ВУЗ. А, самое главное, настраивала на это поступление.
В Можайке я получил определённые знания и также сам решил уйти на гражданку и искать возможность стать программистом. Повезло, устроился. Это позволило получить довольно высокий эшелон.
Дальше — Германия, которая в принципе сделала из меня человека, которым я сейчас являюсь. Там я смог реализоваться в карьере программиста и даже выбиться в предприниматели через хобби. Плюс мощная социалка позволила нам с Леной и с Максимом всё равно оставаться на благополучных высотах. Мы смогли выплатить ипотеку.
Потом я ушёл в бизнес, что было тоже очень важным решением. Никогда не забуду то реальное ощущение полёта, которое преследовало меня первые несколько месяцев предпринимательства на полный рабочий день. Вроде и круто, и сам себе хозяин, но и страшно. Высота большая, а упасть легко. На этих высотах управлять сложнее, особенно вначале.
Теперь, вот, снова Россия. Трудно сказать, это повышение эшелона? Или снижение, но туда, где пилот уверенно справляется со управлением? Жизнь покажет...
Но получилась эдакая спираль. Я уехал из Колоса, чтобы через 25 лет купить дом в Щепкине. Между населёнными пунктами по прямой 15 километров. Дойти можно за день, при желании. А я шёл через Ейск, Питер и Германию.
Мог бы я пройти этот путь иначе? Полагаю, вполне мог. Полно примеров моих одноклассников, друзей и знакомых, которые добирались до своего уровня благополучия совершенно иным путём. Иммиграция вообще отнимает не меньше, чем даёт.
Но это их путь, их самолёт и их высоты. У каждого стартовые условия для взлёта разные.
Кстати, да, я ведь после Ейска по логике должен был в лётное поступать. Я и хотел учиться на лётчика. И взводный наш, Сан-Саныч, пророчил мне перед выпуском из спецуры в будущем должность командира эскадрильи, не меньше.
Но Женька Тесля уболтал ехать в Можайку. Он не поступил. Ночью не прощаясь слинял, чтобы я за ним в Тамбов не поехал. Я погоревал, да и остался.
Общались с Женькой. Нашёлся.
3 минуты
11 сентября 2023
604 читали