Найти тему

В последнем сезоне сериала Black Mirror была серия про то, как псевдо-Netflix этой вымышленной вселенной начал с помощью AI массово снимать сериалы о жизнях клиентов стриминга – так как в длинной портянке Terms of Use сервиса на 638-й странице было написано «передаю права на любое использование моей жизни для создания медиа-контента».


Так вот, мы тут в очередной оказались в ситуации «life imitates art»: актриса озвучки Алёна Андронова подает в суд на Тинькофф, так как тот запилил нейросетку Tinkoff VoiceKit на базе ее голоса – и теперь любой может при желании использовать его для, например, озвучки любовных утех в локализации прона.

Сама Алена утверждает, что изначально речь шла только о начитывании массива голосовых данных для внутреннего тинькоффского коллцентр-робота по имени Олег – а юристы Тинькофф говорят, что формулировки договора про «возможную переработку записи голоса третьими лицами» включают в себя также и свободный синтез вообще чего угодно.

В Америке, сейчас, кстати, происходят нешуточные забастовки актеров ровно по этому же поводу: ребята не хотят, чтобы их всех оцифровали – а потом быстро и эффективно строгали новые фильмы и сериалы с цифровыми двойниками без какой-либо оплаты в адрес мясных оригиналов. Чем это всё закончится – пока точно непонятно.

Павел Комаровский

Больше финансовых новостей и авторской аналитики у меня в Телеграм-канале.
В последнем сезоне сериала Black Mirror была серия про то, как псевдо-Netflix этой вымышленной вселенной начал с помощью AI массово снимать сериалы о жизнях клиентов стриминга – так как в длинной...
1 минута
213 читали