96 подписчиков
Ну и тот же Марк Гурман аккуратно резюмирует волнения в Китае вокруг Apple: все зависит от того, что будет сильнее — местный национал-патриотизм или шарм яблочного маркетинга...
За несколько дней до презентации iPhone 15 компания Apple столкнулась с проблемами в Китае. Уже не раз случалось, что плохие новости появлялись непосредственно перед крупным мероприятием компании. Так было в 2014 году, когда перед выпуском iPhone 6 были взломаны учетные записи знаменитостей в iCloud. А в 2016 году перед дебютом iPhone SE Купертино и ФБР вступили в войну по поводу шифрования.
На этот раз отвлечь внимание от презентации iPhone 15 грозит Китай. Правительственные учреждения и государственные структуры этой страны ограничивают использование iPhone среди сотрудников, что вызвало недовольство инвесторов Apple. Всего за несколько дней рыночная стоимость компании упала почти на 200 млрд. долл. Однако пока трудно сказать, окажет ли эта ситуация существенное влияние на продажи Apple.
Ограничения затронут относительно небольшое число людей, а использование техники под иностранными брендами в государственных учреждениях и так не одобрялось. Наибольшая опасность заключается в том, что волна национализма захлестнет китайских потребителей и заставит их отказаться от iPhone. Такое мы уже наблюдали в прошлом. В 2019 году, после того как США внесли компанию Huawei в "черный список", Apple отчиталась о неутешительном праздничном квартале, и одной из причин этого был назван китайский национализм.
Однако эта туча рассеялась, и у Apple есть шанс преодолеть и нынешнюю неудачу. Когда новые модели iPhone появятся в Китае, они, скорее всего, будут сопровождаться серьезными стимулирующими продажами и широким маркетинговым продвижением. После того как пыль осядет, результаты праздничного сезона Apple должны дать нам четкое представление о том, был ли это единичное обострение или возникла более серьезная проблема.
1 минута
11 сентября 2023