Найти тему

В своей воскресной колонке Марк Гурман из Bloomberg рассказывает как Apple умудряется зарабатывать больше при ровных продажах айфонов, а также к чему эта стратегия приведет после выхода iPhone 15...


Когда в 2016 году продажи iPhone начали плавно снижаться — примерно до 200-220 млн. устройств в год, — у Apple возникла смелая идея: увеличить доходы за счет повышения цен.

Через год, в 2017 году, она воплотила этот план в жизнь. Компания выпустила iPhone X по цене 999 долларов. Еще через год она предложила более вместительный iPhone XS Max с 512 Гбайт памяти по цене 1449 долларов. Сегодня за 1599 долларов предлагается iPhone 14 Pro Max с терабайтом памяти.

Стратегия сработала. Ежегодные продажи iPhone в течение последних семи с лишним лет остаются на прежнем уровне, но выручка за это время выросла примерно на 70 млрд долл. С переходом на новую стратегию изменился и способ оценки успеха Apple. В 2019 финансовом году компания перестала представлять данные о продажах единиц устройств, сосредоточившись на том, сколько денег приносит каждый продукт.

Во вторник этот доход может получить еще один толчок. Ожидается, что на некоторых рынках цена на топовые модели iPhone вырастет, и компания предложит более дорогие компоненты, такие как титановые рамки, новые датчики камеры и дополнительные накопители. Все это даст пользователям больше оснований для того, чтобы раскошелиться на самые дорогие телефоны Apple.

Компания будет дополнительно отличать модели iPhone 15 Pro от стандартных моделей, увеличивая время автономной работы, повышая скорость передачи данных по USB-C, делая более тонкими рамки и красивыми экраны. Кроме того, версии Pro получат настраиваемую кнопку действия и более быстрый чип.

Для некоторых этого вполне будет достаточно для обоснования разницы в цене между обычным iPhone и моделью Pro в 200-300 долларов. Если Apple будет рекламировать эту разницу как увеличение стоимости на 10-15 долл. в месяц при рассрочке платежа, то рост цены может оказаться еще более ощутимым.

Кроме того, Apple добавляет дополнительный стимул для топовой модели Pro Max: телефон будет обладать более широким диапазоном оптического увеличения благодаря так называемому перископическому объективу. Эта система удваивает способность iPhone приближать объект с помощью аппаратного объектива с 3х до 6х.

В прошлые годы две модели Pro, как правило, отличались только размером экрана и емкостью аккумулятора. Они имели одинаковые функции, внутренние компоненты и технические характеристики. (В последний раз Apple дифференцировала свои телефоны высокого класса в 2020 году, когда iPhone 12 Pro Max получил чуть более качественный зум и стабилизацию. Но добавление перископа более существенно.) Таким образом, новый подход показывает, что Apple становится более агрессивной в своей премиальной стратегии.

Компания также будет подталкивать покупателей к покупке более дорогих аксессуаров, продолжая тенденцию, наметившуюся после презентации в сентябре 2022 года. Все новые часы Apple Watch получат значительное повышение производительности, но для того, чтобы получить титановый корпус, больший экран и более длительное время автономной работы, покупателям придется приобрести более дорогую модель Ultra. А если покупатели хотят приобрести AirPods с поддержкой зарядки через USB-C, то им придется купить более дорогую модель, по крайней мере, на данный момент.

Apple выпускает свои последние модели iPhone в непростое время. В отрасли наблюдается замедление спроса на смартфоны, что привело к снижению продаж в течение нескольких кварталов. А теперь еще и опасения по поводу Китая, где государственные органы ограничивают использование iPhone, и новый телефон Huawei может стать соблазном для покупателей.

В Apple надеются, что многофункциональная (и более дорогая) линейка iPhone поможет компании справиться с любыми трудностями.
3 минуты