200 подписчиков
История автомобилестроения: век паровых машин
Изобретение французского инженера Николя Жозефа Кюньо открыло век паровых автомобилей. Так первый настоящий автомобиль был построен в 1759 году. Это была машина на трёх колёсах с паровым двигателем. На машине Размещался котёл, в котором нагревалась вода и при нагреве превращалась в пар. Пар создавал давление в поршнях. От них энергия передавалась на коленчатый вал, заставляя колеса вращаться.
Машина Кюньо могла двигаться целых 20 минут со скоростью 3 км/ч.
Изобретение не осталось без внимания. Паровые машины стали настоящим средством передвижения в Европе:
1800 год, Париж, парижане колесят по городу на первом паровом омнибусе.
1830 год — паровой омнибус появляется в Англии. Сельские жители отстаивали неприкосновенность сельской идиллии и в 1865 году добились закона, который запрещал транспорту превышать скорость в 6 км/ч.
Однако благодаря техническому прогрессу паровые автомобили к 1890 году уже разгонялись до 32 км/ч.
Следующей вехой в автомобилестроении стало изобретение четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Двигатель работал на новом топливе — бензине. О новой эре в автомобилестроении — в одном из наших следующих обзоров.
Около минуты
11 сентября 2023