Найти в Дзене

Стоимость реализации плана по развитию Северного морского пути (СМП) составляет порядка 1,8 трлн руб., из которых более 620 млрд руб. — средства из федерального бюджета без учета задач, которые удастся выполнить в рамках государственно-частного партнерства.


Таким образом, проект, который изначально был сфокусирован на снабжении удаленных северных регионов, а затем — на развитии ресурсной базы Арктического региона, стал одним из важнейших для России. Теперь он начинает решать проблему каботажа, то есть связывания западной и восточной частей страны.

«Сейчас меняются логистические цепочки, ориентация происходит на восточное направление. В этой связи роль СМП как новой дополнительной транспортной артерии существенно возрастает, — отметил первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, выступая на ВЭФ-2023. — Правительством в прошлом году принят план развития Северного морского пути. Он объединяет как обязательства со стороны государства, так и со стороны бизнеса и включает 155 мероприятий. Мы фокусируемся на формировании текущей и перспективной грузовой базы, обеспечении безопасности судоходства, строительстве флота как аварийно-спасательного, так и необходимого грузового».

Сейчас правительство ориентируется на то, что грузопоток к 2024-му году составит порядка 80 млн т, а к 2030-му — 150 млн т. Полная запись трансляции сессии «Мировой транспортный северный путь» доступна по ссылке: forumvostok.ru/...023
Стоимость реализации плана по развитию Северного морского пути (СМП) составляет порядка 1,8 трлн руб., из которых более 620 млрд руб.
01:43
1 минута