Найти тему
18 подписчиков

На связи дайджест по прошедшей неделе!


💰 Обороты интернет-торговли среднего и малого бизнеса выросли на 63%. Аналитики связывают рост онлайн-продаж с развитием маркетплейсов и их популярностью у покупателей: их привлекает широкий выбор, быстрая доставка и удобная оплата товаров. По прогнозам, к концу года объем продаж интернет-торговли в России достигнет 7,4 трлн рублей.

🎒 Онлайн-покупки для школьного обучения набирают обороты. Согласно "Чек Индекс", более 50% покупок к 1 сентября совершается через интернет. Это подтверждается статистикой маркетплейсов, которая выявляет впечатляющий рост спроса на школьные товары. Например, продажи учебников на Wildberries выросли на 146% в первую неделю августа, а рюкзаков — на 98%.

Ozon также поделился статистикой: у старшеклассников в приоритете рубашки, а также новые юбки или брюки, а первоклассникам требуется полный набор одежды, включая обувь.

💄 Эксперты Лэтуаль рассказали, какие товары пользовались спросом во время летней распродажи. Самыми популярными категориями товаров стали "Ароматы", "Уход за лицом" и "Уход за волосами". Заметный рост продаж был в категориях "Макияж" (+38,13%), "Уход для животных" (+50,08%) и "БАДы тонизирующие и общеукрепляющие" (+49,34%).

В целом, сама распродажа оказала значительное влияние на доход компании. В июле 2023 г. в приложении и на сайте Лэтуаль было продано почти в 3 раза больше товаров по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. В сумме на бьютиплейсе letu и в магазинах сети за один летний месяц 2023 г. покупатели приобрели свыше 5 000 000 средств.

📺 Россияне стали чаще покупать турецкую бытовую технику. Товары брендов Beko, Grundig, Vestel и Simfer — лидеры по продажам стиральных машин, холодильников, телевизоров и других видов бытовой техники.

Популярность турецких брендов объясняется уходом крупных европейских брендов и маркетинговой активностью турецких производителей, которые стремятся занять освободившуюся долю рынка. Кроме того, эксперты отмечают, что турецкие бренды хорошо зарекомендовали себя оптимальным соотношением цены и качества, в отличие от китайских марок, которые также активно пробиваются на российский рынок. Поэтому аналитики ожидают, что спрос на турецкую бытовую технику точно сохранится в ближайший год.

🔚 Ozon передумал принудительно утилизировать товары продавцов. Ранее маркетплейс собирался продавать неходовые товары со складов со скидкой 95%, а если и после этого их не купили бы, отдавать продавцу или утилизировать. Это возмутило предпринимателей и компании: для вывоза товаров склад должен предоставить временные слоты, и на многих складах они уже были забронированы.

В ситуацию вмешался Минпромторг, и Ozon пересмотрел заявленные требования. Теперь товар не будут ликвидировать принудительно, но продавцам предложат распродавать неходовой товар со скидкой 30—40%. Утилизировать товары будут только в том случае, если продавец решил вывезти неходовой товар со склада, но не приехал за ним.
На связи дайджест по прошедшей неделе!  💰 Обороты интернет-торговли среднего и малого бизнеса выросли на 63%.
2 минуты