Найти тему
41 подписчик

Всё, что вы хотели узнать о сходстве в портрете, но боялись спросить


У всех же было такое, когда ты рисуешь портрет, на этапе контура человек получается вообще не похож на себя? Совершенно другой….

И внутри теплится такая маааааленькая надежда, что туда дальше, может получится это исправить.

Но в действительности - мало что меняется.

В конечном итоге - разочарование и переходишь на что нибудь попроще.

Животные, растения или (можете добавить что-то своё).

А к портрету больше не подходишь, потому что думаешь, что снова будет провал.

Что же в итоге делать?

Если нравятся портреты, зачем их бросать? Продолжайте стремиться к сходству, но не забывайте про ещё одну деталь: цельность.

Это когда у нас рот не съезжает вниз, глаза находятся на одной линии, а не прыгают по всему лицу, да и в целом пропорции не нарушены.

Давайте прям по шагам:

01. Прежде чем рисовать по фото, сделайте заготовку будущего портрета

Это супер важно!
Есть классические пропорции головы.

Например: глаза находятся на средней линии, надбровные дуги и основание носа делят лицевую часть на три части. Шея от подбородка до яремной впадины имеет длину ещё одной такой трети.

Это вроде бы все знают, но мало кто использует.

Бездумное срисовывание ни к чему хорошему не приведёт. Вспоминаем то, о чем я постоянно говорю: прежде чем рисовать, мы анализируем объект.

И можно сделать небольшую заготовку по классике.

02. Ищите любые отклонения

Здесь всё просто. Какой ширины лицевая часть, помещается ли ещё один глаз между глазами или нет и т.д. То есть отталкиваемся от закономерностей.

Этот пункт можно сказать плавно вытекает из первого. Так как если брать за основу классические пропорции, то конечно будет намного проще.

03. Используйте несколько фото

При работе с заказами это конечно сложно сделать, но всё же запросить можно, вдруг отправят. Не всегда фото бывает идеального качества, приходится работать с тем, что есть.

Ну а если вы рисуете для себя, то отталкивайтесь от нескольких фотографий персонажа, в разных ракурсах.

Это если нет возможности изучить его вживую, потому что именно так, можно точнее уловить все детали и особенности его лица.

04. Не забываем, что только со временем приходит внутреннее чувство пропорций

Портрет не всегда должен быть точной копией фотографии.
Да, сходство мы можем максимально уловить, но какие то детали можем приглушить или добавить)

Те же морщинки в районе глаз у зрелой женщины можно не такими яркими нарисовать. У парня можем сделать более мужественное лицо, а лысеющему мужчине добавить больше волос и т.д. То есть мы как художники можем улучшить портрет человека, особенно если идёт такой запрос.

А если вы хотите научиться разбираться в тонкостях работы с портретом, чтобы на этапе контура вы улавливали сходство и люди узнавали себя в портретах….

Поможет - «Фотореалист». На него можно попасть только через практикум.

Переходите по ссылке - https://clck.ru/35VGKH
2 минуты