374 подписчика
— Можно я сейчас скажу, а ты не будешь злиться, подумаешь?
— Я не злюсь.
— Кать, давай хотя бы на время… хотя бы на несколько дней перестанем друг друга уничтожать?
Самобытный режиссёр Борис Хлебников традиционно скромен и даже критичен в оценке своих работ и профессиональных навыков. Между тем его авторский почерк легко узнаваем, пул актёров (Александр Яценко, Евгений Сытый, Сергей Наседкин) с редкими пропусками органично переходит из одной картины в другую, а они сами затрагивают сложные острые темы исключительно художественными средствами.
Изучая фильмографию Хлебникова, трудно не провести параллели с Андреем Звягинцевым. Первые работы обоих режиссёров «Коктебель (2005)» и «Возвращение» (2003) — роуд-муви о взаимодействии отцов и детей. В 2012-м Хлебников презентовал «Долгую счастливую жизнь», российскую версию культового вестерна «Ровно в полдень», в 2014-м у Звягинцева вышел «Левиафан». В обоих случаях детально исследуется конфликт человека и власти, равнодушия общества. Наконец, в один год, в 2017-м состоялись премьеры «Нелюбви» и «Аритмии» — драм о поисках настоящего чувства.
При внешней схожести центральных тем, режиссёры оперируют кардинально отличными средствами. Если Звягинцев рисует размашистые полотна, цитирует классиков, берёт за основу миф, то кино Хлебникова — это всегда частные прямые истории без заложенного в канву сюжета символизма. Он раскрывает персонажей со всех сторон, сопереживает героям, тогда как Звягинцев намеренно отстранён. Оба подхода прекрасно работают, но совершенно по-разному.
Большой Киновски 🎬 |#киноцитаты
1 минута
28 августа 2023