Генералиссимус Устьянцев
Пустой репетиционный класс наполнен музыкой. Присаживаюсь с блокнотом за рабочий стол маэстро и ловлю себя на том, что ноги непроизвольно начинают отбивать такты зажигательной кадрили, «накрученной» на магнитофонную ленту. А когда сам Александр Петрович Устьянцев взялся за гармонь и пальцы пробежались по клавиатуре сверху вниз – что-то дрогнуло в душе, разлилось теплом. Видно, встрепенулось моё деревенское детство, напомнив о широких сельских гуляньях под гармонь и застольях с песенным многоголосьем, за которыми мы, детвора, наблюдали с восторгом.
За три ведра картошки
Думаю, что устьянцевская гармошка сумела бы пробиться и к сердцам рафинированных эстетов, медитирующих под музыку Софьи Губайдулиной, и травмированных тяжёлым роком тинэйджеров. Потому что гармонь – от истоков, от корней народных, а от них – всё остальное музыкальное искусство.
– У меня страсть к гармони точно в генах, – улыбается Устьянцев. – Отец играл на гармошке, мама – на балалайке.
Продолжение далее⬇️⬇️
Около минуты
28 августа 2023