18,6 тыс подписчиков
С 1 сентября маркетплейсы будут признаны полноценными участниками торгового оборота, для этого Минпромторг разработал соответствующий законопроект.
Это значит, что теперь маркетплейсы могут штрафовать за торговлю контрафактом – продукцией без маркировки. Правило распространится на обувь, парфюм, фототехнику, шины, молочную продукцию и воду в упаковках.
Теперь торговые площадки должны будут подавать информацию об обороте маркированных товаров в систему «Честный знак» и самостоятельно контролировать соблюдение продавцами правил маркировки. За нарушения по итогам проверок (их могут инициировать из-за жалоб покупателей) контрольно-надзорных органов онлайн-площадкам может грозить штраф до 300 тысяч рублей.
Из-за приравнивания маркетплейсов к участникам оборота товаров легкой промышленности число жалоб на подобную продукцию снизилось с марта 2023 года на 14%. Маркировка других товаров должна усилить борьбу с контрафактом.
Как ни странно, маркетплейсы поддержали инициативу, и согласились, что важно обезопасить торговое пространство для потребителей. Они также предпринимают самостоятельные действия и адаптируют свои процессы для выявления продавцов, торгующих подделками.
Например, в Ozon рассказали, что компания вручную проверяет карточки товаров и использует нейросеть при изучении отзывав. А в «Яндекс.Маркет» сообщили, что только за последние три месяца выявили около 300 продавцов контрафакта.
1 минута
28 августа 2023
201 читали