276 подписчиков
Представьте: бренд хочет увеличить продажи и заказывает у автора статью. Но автор не читал этот пост, поэтому не знает, как правильно проверять информацию в интернете. Он случайно добавляет в текст фейк, читатели это замечают и теряют доверие к бренду. Текст не просто не сработал, он навредил.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, досконально проверяйте факты и следуйте основным принципам фактчекинга.
→ Сомневайтесь во всем
В интернете полно фейков, субъективных мнений и искаженных фактов. Поэтому сомневайтесь во всех источниках, пока они не докажут, что им можно доверять.
→ Ищите первоисточник
Так вы избавитесь от эффекта испорченного телефона и сможете быстрее докопаться до истины. Первоисточником может быть человек, например очевидец или эксперт. А может быть неодушевленный предмет: запись с камеры, закон, договор, исследование.
→ Прислушивайтесь только к надежным источникам
Идеально, если вы нашли источник, который имеет юридическую силу: закон, официальное заявление компании, техническую документацию к оборудованию, договор. Еще можно смело ссылаться на экспертов, которые подтверждают опыт кейсами, на исследования, статистику, справочники, энциклопедии.
✅ Пишете статью про дрессировку собак → ссылаетесь на советы опытного кинолога.
❌ Пишете статью про дрессировку собак → берете советы неизвестных людей на форумах.
→ Подтвердите факт в нескольких источниках
Даже на официальном сайте компании бывают ошибки, а именитые эксперты могут искажать информацию. Чтобы со спокойной душой использовать факты, подтвердите их в нескольких источниках.
→ Узнайте мнение противоположной стороны
Если в тексте есть конфликт, узнайте обе точки зрения. Это может вам нащупать правду и показать объективную картину читателю. Допустим, пишете о пользе интервального голодания — узнайте, почему врачи выступают против.
Если было полезно, ставьте ❤️
1 минута
28 августа 2023