10 подписчиков
Что делать с маслихатами?
В конце минувшего года в рамках конституционной реформы должность секретаря маслихата, утвержденную в 1994 году, переименовали в председателя.
Предполагалось, что это, вкупе с другими мерами, несколько повысит авторитет местных представительных органов, которые к тому же стали избираться по новой, смешанной модели.
«Главные» маслихаты – 50 на 50 (одномандатники + партийные списки), а остальные – только по одномандатным округам.
Напомню немного история вопроса.
Маслихаты были учреждены в декабре 1993 года вместо советов народных депутатов, и во избежание двоевластия в них появились должности секретаря, а председатели сессий (спикеры) избирались на каждую сессию отдельно.
Первые выборы в марте 1994 году проходили вместе с выборами в последний Верховный Совет 13-го созыва.
Следующие выборы должны были пройти в марте 1999 года, но их странным образом сдвинули на осень того же года, совместив с выборами в Мажилис 2-го созыва.
При этом не совсем легитимные депутаты успели избрать сенаторов.
Выборы 2003 года прошли «самостоятельно» и в условиях жесткой конкуренции, причем за места сражались не власть и оппозиция (достаточно яркая на тот момент), а представители местных элит.
Астане это немного надоело и к следующим выборам (2007 г.) был введен механизм праймериз от правящей партии. По сути, сложилась система «полутора кандидатов» – один главный кандидат и один дублер-соперник.
Подпишись на t.me/publicturan
1 минута
28 августа 2023