Найти в Дзене
26,2 тыс подписчиков

Эрнест Хемингуэй писал, что «она, безусловно, царила в той эпохе Монпарнаса куда заметней, чем Королева Виктория в эпохе викторианской».


Она – это Алиса Прен (или Элис Прин), но все звали ее просто Кики, Кики де Монпарнас. Та, которую писали Ван Донген, Паскин, Кислинг, Модильяни, Сутин, Утрилло, Пикассо, Фудзита, Ман Рей… И со всеми у нее были романтические отношения.

В 28 лет Кики написала свои мемуары – прелюбопытнейшее чтиво, ярко описывающее мир тогдашней богемы во всем его противоречии, ибо «праздник, который всегда с тобой» тесно соседствовал с блестящей нищетой: владелица небольшого заведения «У Розали» кормила художников за рисунки, а у папаши Либиона (владельца той самой «Ротонды», где отметились, кажется, все важнейшие персоны эпохи, включая и саму Кики, имевшую слабость танцевать на столах, распевая непристойные песни) частенько воровали хлеб.

«Мы зашли в квартиру, в которой было чуть теплее, чем снаружи, и Сутин провел ночь, сжигая в камине все, что мог, чтобы нам было тепло» (из мемуаров Кики).

Тем не менее, «я была настолько счастлива, что от нищеты не оставалось даже осадка, и слова брюзгливость, меланхолия и хандра казались мне неведомо иностранными и совершенно меня не касались» (из мемуаров Кики)

Время такое было – искусство было не просто модой, но идеологией, «Ротонда», бывший обувной магазин, – Монпарнасом в миниатюре, а Кики – местной «достопримечательностью», любившей не носить нижнее белье и всегда выбиравшей себе в спутники опиум с алкоголем.
Эрнест Хемингуэй писал, что «она, безусловно, царила в той эпохе Монпарнаса куда заметней, чем Королева Виктория в эпохе викторианской».
14:26
1 минута
1770 читали