Найти тему

Дайте мне спеть


В 2007-м году после окончания медуниверситета я попал в интернатуру в областной центр. После столицы город показался мне скучноватым и унылым. На общую серость окружения повлияла начинающаяся осень, нищета первых лет медицинской практики, а ещё в столице осталась моя юная жена, которая ещё несколько лет должна была учиться в своём инязе. Короче, грусть-печаль и макарошки на все приёмы пищи.

С супругой мы встречались раз в две недели, но каждый вечер созванивались. Вспоминали, как ходили вместе в столичные театры, как гуляли по паркам. Я говорил, что нужно немного потерпеть и всё у нас получится.
А однажды иду на работу, а на афишной тумбе огромный плакат. «Тото Кутуньо, всего один концерт». Тото в Витебске? Это был какой-то сюрреализм. Что-то похожее, правда в более слабой форме я ощутил, когда в райцентре Ивацевичи увидел рекламу концерта группы «Белый орёл».
А жена у меня училась на итальянском факультете. Италия была для неё страной мечты, и культура этого народа занимала львиную долю её интересов. Пришлось и мне подтягиваться. Если в начале нашего знакомства всё, что я знал про этот регион, это то, что последним императором Рима был Ромул Августул, спада появилась позже гладиуса, в фонтане Треви купались актёры старого фильма, а в Тоскане делают хорошее вино, то уже через пару месяцев знакомства с лёгкостью отличал Пупо от Энцо Гинацци.
Тото же и его приятель Челентано сопровождали нас в самые романтические моменты. И вот Кутуньо здесь, в Беларуси. Живой.
Я бросился к кассам летнего амфитеатра, уверенный, что на два билета мне придётся как минимум брать кредит, а как максимум продать что-то из органов. И был готов отдать почку, роговицу и часть печени. Остальное мне было нужно для продолжения рода. А цены оказались вполне терпимыми. Такими, что я за нищенскую зарплату интерна тут же купил заветные два билета в самом центре.
Услышав новость, жена радостно вопила мне в трубку. Юные новобрачные, сразу после свадьбы разделённые километрами, поймут мои чувства.
И вот долгожданная суббота. И на перроне я встречаю юную супругу. Она бросается ко мне в объятия и до последнего не верит, что один из её любимых исполнителей в шаговой доступности.
Мы идём к амфитеатру и через железные прутья ограды видим, как Тото ходит по сцене, играет а рояле отрывки знакомых мелодий, говорит в микрофон до дрожи знакомым голосом. Это уже был концерт. Концерт для двух зрителей, прижавшихся носами к холодному металлу.
Вечером Тото пел для Витебска. Конец сентября. Холод и сумрак. Зал сидит в куртках и пальто. Итальянец бегает по сцене в белом пиджаке, но работает с таким профессионализмом, что некоторым известным звёздам остаётся только завидовать. Он прошёлся по всему репертуару, для «Il tempo se ne va», которую когда-то исполнял Челентано, вытащил из зала девочку-подростка. Девочка была заранее подготовленная, мы видели это на репетиции, но зал-то этого не знал, поэтому прошло на ура.
Под занавес – «Ла шате ми кантаре». Подпевал весь зал. Потом сюрприз. В каждой стране Тото учил одну песню на языке этой страны и исполнял её на концерте. Зал затаил дыхание при первых же аккордах, а Тото с сильным акцентом затянул:
А я лягу- прылягу
Край гасцінца старога
На духмяным пракосе
Недаспелай травы
Аплодировали уже стоя. Долго кричали, звали на «бис». Итальянец вытянул ещё раз «Ла шате ми кантаре», а потом убежал, на прощание показав, что под тонким гольфом у него ничего нет, а конец сентября в культурной белорусской столице не располагают к долгим посиделкам. Мол, синьор задубел, имейте совесть.
Много лет спустя, уже работая руководителем в немецком фармацевтическом концерне я попал на завод в Саарленде, западной части Германии. А так как соучредителей генерального истинно по-немецки звали Джузеппе и Антонио Нарди, то вечер закономерно закончился в итальянском ресторане. И я после десятого тоста в обнимку с директором и шеф-поваром ресторана громко распевали именно «Ла шате ми кантаре». Наутро мне сказали, что и не знали, что я так отлично владею итальянским языком. Контакт с руководством был налажен.
Спасибо Тото и за это.

Дайте мне спеть  В 2007-м году после окончания медуниверситета я попал в интернатуру в областной центр. После столицы город показался мне скучноватым и унылым.
3 минуты
141 читали