2599 подписчиков
Конкуренция на рынке труда растет, причем вакансий больше, чем резюме, и работодатели активно включаются в борьбу за ценных соискателей. В этой ситуации рекрутер становится менеджером по продаже вакансии. Его задача максимально широко и точно подать информацию, чтобы вовлечь и удержать релевантных кандидатов.
Воронка найма очень похожа на воронку продаж и выглядит так:
- Количество откликов
- Количество интервью
- Конверсия в интервью
- Количество финалистов
- Конверсия в финалиста
- Количество трудоустройств
- Конверсия в трудоустройство
Используя воронку, можно отслеживать, сколько кандидатов было сначала и сколько дошло до финального этапа.
Увеличить эффективность воронки можно используя традиционно маркетинговые методики : анализ ЦА и рынка, формирование уникального ценностного предложения и продвижение его на рынке труда.
На каждом этапе на помощь приходят свои инструменты: email-маркетинг, продающий сайт, сео-оптимизация текстов, оффлайн-мероприятия, ATS (Applicant Tracking System) и пр. Например, для анализа целевой аудитории рекрутер может использовать опросы сотрудников, проблемное или структурированное интервью представителей ЦА и пр.
Как привлечь максимальное количество релевантных кандидатов и упростить процессы рекрутинга мы рассказываем на вебинаре «Маркетинговые инструменты в подборе персонала».
1 минута
28 августа 2023