37 подписчиков
Последний выходной нынешнего лета и День российского кино в одном. Всё сошлось! Умом Россию не понять, как известно, зато кинематографом запросто. О сущности нашей Родины сняты десятки прекрасных картин, а мы с редакцией в рамках рубрики #киновыходногодня выбрали те, что резонируют именно сегодня. Предыдущую подборку о любимых фильмах Кончаловского читайте здесь!
Астенический синдром — Кира Муратова, 1989.
Болезненное повествование из двух частей: чёрно-белой и цветной. И в общем-то сюжет их не так важен, а важно пронизывающее тебя насквозь ощущение безнадёжности от уходящей эпохи, которая оставляет раны в любом человеке, буквально порождая у тебя этот самый астенический синдром. Матерный монолог в конце — шедевр. И, что примечательно, это первое появление мата в советском кино.
Дюба-дюба — Александр Хван, 1992.
Недооценённая картина по сценарию Луцика с Саморядовым про студента ВГИКа, терзающегося в попытках спасти девушку. Молодой Меньшиков. О чем тут говорить? (посмотреть с концептуальной спутницей).
Страна Оз — Василий Сигарёв, 2015.
Энциклопедия русской жизни про бессмысленную и беспощадную стихию Нового Года в России. Гениальная Яна Троянова в главной роли и пасхалки в виде Цыганова, Куценко, Баширова, Хазановой и Евгения Ройзмана в роли самого себя. Новейшая Россия во всей красе своего абсурда.
Танец Дели — Иван Вырыпаев, 2012.
Семь разных историй о любви, смерти и танце с одними и теми же героями. Действие происходит в одной и той же городской больнице, где герои встречаются, любят, переживают смерть близких и пытаются найти гармонию, покой и любовь. Кино настолько душевынимающее, что я как-то посмотрела его три раза подряд.
Я тоже хочу — Алексей Балабанов, 2012.
Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант (которого кстати играл Гаркуша) и проститутка ищут Колокольню Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех, только достойных быть избранными.
1 минута
27 августа 2023