Найти тему
160,6 тыс подписчиков

В это воскресенье человек, воспитанный Годаром, пересмотрел аниме и спешит советовать вам.


#это_база

«Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй», Исао Такахата, 1994 год

Исао Такахата — японский режиссер анимации, друг великого сказочника Хаяо Миядзаки и его коллега по студии «Гибли». Именно Исао заметил молодого Миядзаки во время работы на студии анимации «Тоэй», и 15 лет в процессе работы обучал его режиссуре аниме.

Вместе друзья сделали несколько фильмов и сериалов.
«Могила светлячков» — самая известная работа Такахаты с душераздирающим сюжетом о скитающихся по послевоенной Японии детях.

В отличие от Миядзаки и большинства режиссеров анимации Такахата никогда не отрисовывал свои произведения самостоятельно (и вообще не умел рисовать), а следовательно, мог себе позволить эксперименты со стилем. Поэтому, например, последний мультфильм Исао «Сказание о принцессе Кагуя» визуально совсем не похож на ранние работы — яркий «Помпоко» и детально прорисованные пейзажи «Могилы светлячков».

Режиссер славился тем, что очень долго работал над произведениями, даже Миядзаки шутил: «Он еще ни с одним фильмом не уложился в срок или бюджет».

«Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй» на первый взгляд веселый мультик о шаловливых енотовидных собаках (тануки), принимающих самые разные образы, чтобы насолить людям. Помпоко — в данном случае звук, раздающийся, когда персонажи бьют по своим круглым животикам.

На самом деле Такахата создавал аниме про тануки, чтобы привлечь внимание к проблеме экологии: в Японии 60-х идет масштабная вырубка лесов для застройки новыми жилыми кварталами. Зверьки понимают, что им скоро будет негде жить и добывать себе еду, поэтому они вступают в смертельную схватку с людьми, чтобы остановить стройку и защитить свой лес.

Именно с подачи Исао Такахаты Миядзаки стал привлекать внимание своих зрителей к проблеме загрязнения окружающей среды.
1 минута
350 читали