Найти тему
104,9 тыс подписчиков

Если англичанин Джон Фуллер в межвоенный период полагал, что позиционной войне скоро придет конец, то французский офицер Фредерик Кюльман смотрел на судьбу позиционной войны совершенно иначе.

Он считал, что позиционная война сохранится на протяжении ещё многих десятилетий. Да, танки и автомобили — это ощутимый прогресс. Но Кюльман считал, что умелый противник сможет нивелировать действия моторизованных войск, разрушая на своем пути железные дороги и автострады. Кроме того, бронечасти, по мнению Кюльмана, не смогут действовать на слишком большом расстоянии от остальной армии (которую в любом случае не выйдет всю пересадить на автотранспорт).
«Но в Европе противник при отступлении также разрушит шоссейные и железнодорожные пути. Если ремонт первых для достаточного движения требует 1 — 2 недель (при условии, что штабы все предусмотрели), то ремонт вторых может затянуться на месяцы. Что касается автотранспортных средств, даже многочисленных, то они перестают успешно действовать, как только расстояние между конечными станциями и складами армии достигает 100 — 150 километров...» (с) Ф. Кюльман. Стратегия.
С одной стороны, Вторая мировая война началась с того, что вермахт сумел преодолеть позиционную войну. Однако нападение Третьего Рейха на СССР показало, что у любого блицкрига есть определенный «ресурс», после израсходования которого вновь начинается фактически «война на истощение», местами вполне похожая на позиционную борьбу периода Первой мировой. От блицкрига можно спастись, в том числе, эвакуацией промышленности в глубокий тыл (что и было проделано советским руководством).
Можно сказать, что позиционная война и сейчас ещё не ушла полностью в прошлое...
Если англичанин Джон Фуллер в межвоенный период полагал, что позиционной войне скоро придет конец, то французский офицер Фредерик Кюльман смотрел на судьбу позиционной войны совершенно иначе.
1 минута
1014 читали