Найти тему

Последний советский и самый массовый Ирбитский мотоцикл - ИМЗ 8.103-10.


В 1987 году из ворот Ирбитского мотоциклетного завода, выехал последний новый мотоцикл старой школы, финальной советской версии, так-как в 90е завод уже переживал кучу перемен.
Однако, несмотря на крайне поздний год выпуска, модель стала самой массовой в линейки за историю существования предприятия, при этом с весьма стабильной репутацией.

Мотоцикл мог похвастаться сравнительно приемлемыми эксплуатационными качествами, которые повысились за счёт модернизации некоторых узлов.
В отличии от народной версии 8.103-30, мотоцикл пронёс на себе новые карбюраторы К-63У и в редких случаях К-63Т, учитывая роль которых расход топлива снизился на небольшую часть, что слегка снизило бешенное потребление вёдрами.
В качестве силового агрегата установлен оппозитный, четырёхтактный мотор с объёмом 650 кубических сантиметров и мощностью 36 л.с. при 5800 об/мин.
Начиная с этой модели, впервые на мотоциклы ирбита стали устанавливать 4-ступенчатую трансмиссию с передачей заднего хода, при чём задняя включалась надвиганием одной шестерни на другую, что в своё время доносило множество неприятностей.

Мотоцикл не идеален, но в силу тяжёлой экономической ситуации пользовался весьма серьёзным спросом, а также массово поставлялся за рубеж.
1 минута