Найти тему
62,4 тыс подписчиков

Подозрительная смерть случается в горах, М. срывается в пропасть, но его группа не сразу сообщает о происшествии, закрадывается подозрение об отсутствии страховки и желании ее пристегнуть позже. Хотя М. и сам любил рисковать. В итоге он оставляет в этом мире жену, двоих детей и друга, который пишет ему письма. Пишет туда, откуда не возвращаются…

——
Еще давно, когда я занимался музыкой, я добивался необычного эффекта: услышав со стороны записанную мелодию и свой текст о личных переживаниях, они сразу же меня отпускали. Как будто это произошло с тем человеком, который звучит из колонок, хоть это был я. Неожиданная тогда для меня творческая терапия. «Письма погибшему другу» Князя Процента напомнили мне тот эффект, как будто автор искал что-то похожее.

Небольшая книга-эссе состоит из нескольких писем от автора в адрес погибшего друга, соответственно, поднимаются темы смерти, молодости, риска и, в какой-то мере, смысла жизни. Начинается все с ностальгических воспоминаний о студенческих временах, тут я и сам проникся, а заканчивается мыслями о конечности бытия. В настроении есть что-то меланхоличное и как будто «набоковское», это для меня плюс, хоть я и не помню конкретные произведения, в отличие от автора.

Если Князь Процент ссылается на что-то, то уж с источниками, стоит отдать должное, в эссе огромное количество упоминаний литературы и культурных отсылок, много цитат и интересных мыслей. Для меня, возможно, слишком много. Но вот список для чтения пополнил, Барнс на первом месте с книгой о смерти.

Позиция по этой теме была близка к моей, и все написано очень честно и неожиданно откровенно, контраст с прошлым романом, где попадаешь в одну большую загадку и постоянно сомневаешься в выводах. Честность мне понравилась, немного приоткрывает занавес, личность автора отделяется от выдуманных персонажей, прошлые книги становятся чуть понятнее, позиция писателя очерченнее.

Несмотря на все эти плюсы, «Жёлтый» понравился больше, хотя с мой стороны не очень корректно сравнивать художественный текст и личное эссе. Но роман был острее, подарил больше эмоций, он предлагал вызов, стиль не давал повода для придирок, а если и давал, то сам же правил. В эссе все более спокойно, выжимка нескольких лет, грустная, как будто только так автор мог побеседовать по душам, как будто эта книга нужна больше ему, чем кому-либо другому. Но это не минус, мне нравится читать подобные размышления, особенно, когда они близки моим, а тема смерти - одна из любимых и мотивирующих жить, хоть на первый взгляд это и парадокс.

Если обобщить, автор снова порадовал, темы о ностальгии по молодости, о наслаждении жизнью, о литературе, о путешествиях, и, наконец, о смерти. Прочитать можно за вечер, в такой, когда приятная меланхолия проникает под кожу и хочется думать о бытии, немного заглянуть в будущее, на самый край. В таком случае автор через эссе может стать отличным собеседником.
Подозрительная смерть случается в горах, М. срывается в пропасть, но его группа не сразу сообщает о происшествии, закрадывается подозрение об отсутствии страховки и желании ее пристегнуть позже.
2 минуты
18,4 тыс читали