104,8 тыс подписчиков
Любопытно, что у нас по сей день некоторые публицисты пытаются уравнять Сталина и Гитлера, записав их в «социалисты» (и игнорируя расистскую составляющую нацизма, но сейчас даже не про это). На западе же немало времени уделяют как раз последовательному антикоммунизму фюрера и его окружения. То есть, разумеется, он был готов на некие «тактические ходы», как и в случае с западными парламентскими демократиями.
Но в целом «антибольшевизм» был не только краеугольным камнем нацистской идеологии, он ещё и влиял на политику Третьего Рейха, на сознание его вождей. Это особенно ярко проявилось в 1936 году. Тогда у Германии был шанс (возможно, последний) отказаться от агрессивных намерений, взамен на экономические поблажки со стороны Великобритании, Франции и США.
Но в 1936 году Гитлер испугался «призрака коммунизма» в Европе, увидел такового в Испании и Франции (народные фронты).
«Одной из постоянных тем в политической жизни Гитлера был антикоммунизм, но в 1936 году он достиг особого накала. В то время как более традиционно мыслящие в 1936 году усматривали возможность вернуться в мировую экономику, Гитлер и его окружение воспринимали создание правительств Народного фронта во Франции и в Испании как симптомы роста международной коммунистической активности...» (с) Адам Туз. Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики.
То есть даже Народные фронты Гитлер рассматривал сугубо как «коммунистическую активность» (хотя это были левые коалиции).
О «жизненном пространстве на востоке» Адольф Гитлер рассказывал своим военачальникам ещё раньше, в 1933 году (о неуклонном стремлении Гитлера к экспансии на восток много писал немецкий историк Рольф-Дитер Мюллер).
Гитлер неоднократно хитрил и делал «тактические ходы», но основные его цели — борьба с коммунизмом и расширение Германии любой ценой — явно оставались в силе всегда.
1 минута
26 августа 2023
793 читали