Найти тему
102 подписчика

Отзыв о курсе "Основы наставнического сопровождения воспитанников и выпускников детских домов"


Анна Л. прослушала курс и поделилась с нами своими мыслями о наставничестве.:

-" В жизни каждого человека часто наступают трудности и мы их решаем , даже не задумываясь откуда у нас эти навыки, принципы, знания. Ответ часто в наших родителях, именно они незаметно для нас учат нас различать добро и зло, учат решать бытовые вопросы, осваивать элементарные навыки, дают возможности, учат на своем опыте. Конечно, это в идеале и бывает сами родители совершают ошибки воспитания. Но опять же на их примере мы можем сказать себе :»я никогда так делать не буду».

К сожалению не всем везет жить в семье, многие дети в младенчестве и нет попадают в детские дома, интернаты и тд. Тогда у всех формируется узкое представление, что ничего страшного, у них есть пенсия, квартира, много льгот, все что им надо это простить родителей и не повторить их ошибок в смысле девиации. Выражаю благодарность психологу Василисе Степановой, за то что она так подробно рассказала о психологии сирот. Спасибо за выделенное время Разумеется, я понимаю, что каждый случай индивидуален и многое еще можно добавить.

Рада была так же узнать о самом руководителе Александре Гезалове, его история может быть примером для всех и особенно для самих выпускников спец учреждений. Пример стойкости и осознание, что он чего-то хочет от жизни, стоит в своих глазах и не боится противоречить стереотипам. «Соленое детство» это история меняющее мышление и я сама тому свидетель. Сейчас учусь на психолога и все что знала о сиротах это, то что у них сильно избито представление семьи и брака, потому создать здоровые отношения в жизни очень тяжело, но какого мое удивление было, что они могут не уметь распоряжаться своим временем, планировать бюджет и тд, а дети груднички даже не кричат, ведь понимают, что все равно их не возьмут на руки.

В будущем я хочу стать наставником, чтобы помогать социализироваться выпускникам дет. домов и интернатов. Знаю, что это очень ответственно и сложно, самая большая сложность это регулярность и терпение, впрочем как и всегда. В моей семье была гиперопека, так что особо навыков быта у меня не сформировалось, поэтому я понимаю как важно. Переживала переезд, поэтому знаю, как сложно найти себе занятие, знакомства на новом месте. Тем более , стремительно возрастает инфантилизм, брошенных или отнятых у опасных семей все больше, значит срочно надо предпринимать меры по усовершенствованию программ и социализации этих ребят. Оказалось есть и другая проблема «неготовность общества». На сиротах клеймо будущего горе –родителя, уголовника и зависимого. Значит надо не только готовить детей к жизни в обществе, но и общество к тому что не всем так везет и иногда надо обратить внимание и помочь или хотя бы не усугублять сложности в таких детей.
Однажды слышала фразу «все мы готовы принести вагон сладостей и игрушек в детдом, но никто не готов с ними находится». Замена понятий происходит и в семьях. Когда детей сильно тянет к деньгам и вещам, но не к эмоциям и впечатлениям, времени с семей. Если в семьях свой уклад и родители ответственны за воспитание, то общественность как раз и должна обратить на это внимание в учреждениях для детей от которых отказались, не проявляли уход, губили понимание о нормальной семье, то есть насыщали негативом, конечно подарки и деньги это как отдушина. Тем более в век отчетности, когда надо все снять, выложить в интернет , дети не верят искренности.

Очень расстраивает, что за неимением персонала и программы ориентированной на школу, математику и иностранные языки в жизнь выпускники просто выходят в не знакомый мир, часто пускаются во все тяжкие или становятся жертвами элементарного обмана. Они остаются одни, без денег и жилья , им не имеют право заниматься, полномочия закончены. Как заплатить за квартиру, сколько стоит молоко, как вообще готовить на одного и постоянно, все это знания которые они приобретают сами после выпуска.
3 минуты