Найти тему

Промышленное строительство показывает бум, невиданный с 1980-х годов. Силен и рынок тяжёлых грузовиков, что, видимо, связано с первым фактом. Но надо понимать, что это строительство сильно только на государственной поддержке. Как и в Европе. И кстати, как и в России. Впрочем, у меня есть ощущение, что у последней это получается лучше всех.


В США и Европе произошло то же самое, что случилось при распаде СССР, они потеряли значительную часть своей промышленности. Поначалу это не было проблемой. Особенно со стороны США. Если вы написали популярную книгу, то вы можете жить на отчисления с её продаж всю жизнь. А если вы готовите вкусную пиццу, то вы вынуждены готовить её каждый день, чтобы зарабатывать на жизнь. Какое-то время Китай был этой "пиццерией" по рецептам Запада. Причем, плата за рецепты ноухау, технологии и т.д. была гораздо выше, чем за труд китайцев. А сейчас китайцы сами стали "писателями". По количеству патентных заявок Китай опережает США. Последние начинают понимать, что могут остаться за бортом истории, и похоже, первым это понял Трамп, призвавший грейтить Америку эген.

Что интересно, Германия, до недавних пор славившаяся своей промышленной мощью, уже испытала некоторые потери ранее. В районе 2010 года она была первой в производстве солнечных батарей. А сейчас Китай занимает 80% их мирового производства. В 90-е Европа производила почти 50% чипов, а теперь Тайвань, Корея и немного Китай - практически монополисты.

И теперь Китай становится крупнейшим экспортером электромобилей в Европу. Но без господдержки производство назад не вернётся, а оказывать поддержку из без того сильно дефицитных бюджетов весьма проблематично. Так что перспективы этой истории весьма туманны.
1 минута