1793 подписчика
В ответ на пост
🖍🖍 Банки-партнеры «М.Видео» меняют ковенанты для компании из-за изменения ее бизнес-модели
«Нарушение ковенант в текущих условиях носит технический характер и не приводит к истребованию долга кредиторами», — заявила Frank Media финансовый директор «М.Видео» Анна Гарманова. По ее словам, ковенантный пакет банки устанавливали компании до 2022 года, когда финансовая и операционная модель бизнеса группы «и российского рынка электроники в целом существенно отличались от того, что есть сейчас». «Компания закупала товар на условиях существенной отсрочки платежей напрямую у российских представительств крупных международных производителей. Импортных операций не было. Большая часть долга была аккумулирована в кредиторской задолженности перед поставщиками», — перечисляет топ-менеджер.
Теперь же после «существенных геополитических и экономических изменений» «М.Видео» изменила свою бизнес-модель, стала самостоятельно импортировать товары: «Доля импорта в обороте на конец июня 2023 года составляет уже около 30%». «Это повлекло за собой существенное увеличение авансовых платежей и рост долговой нагрузки», — отметила Анна Гарманова.
«Изменения операционной модели и структуры долгового портфеля, включая переаллокацию задолженности между рабочим капиталом и банковским долгом, прозрачны для банков-кредиторов, что подтверждается вейверами или дополнительными соглашениями с новым конвенантным пакетом», — подчеркнула она.
1 минута
25 августа 2023