Найти тему
22 подписчика

💎 Архетипы бренда: маг


Есть теория от Маргарет Марк и Кэрол Пирсон, что все бренды можно разделить на 12 архетипов — по их ценностям, продукту и эмоциям покупателей. Помогает компании отстроиться от конкурентов и найти скрытые потребности аудитории. Ну и добавляет в профессию романтику, что уж там.

🧙 Один из самых интересных архетипов — «маг».

Видите магазин, похожий на космический корабль, а товары в нём как волшебные артефакты? Это точно бренд-маг. Основные сферы — электроника, автомобили, иногда косметика. Вы с ходу назовёте компании Apple, Dyson, Sony, Яндекс с умным домом. Вспомните новые рекламы Bork из роликов Минаева — чуть ли не отрывки из «1000 и одной ночи».

🔵 Архетип «маг» крут, потому что погружает клиентов в другую реальность — они должны чувствовать себя обладателями Экскалибура, лампы Аладдина, палочки Гарри Поттера. За такой перформанс люди с удовольствием переплачивают, поэтому «маги» — это бренды премиум-сегмента.

Если этот архетип подходит вашей компании, стоит задуматься, как внести в товар чудо. В основном тут работают дизайн и реклама. Никогда не променяю прекрасную PS5 на кирпич-Xbox, а iPhone — на любой китайский аналог. И неважно, что те могут работать чуть хуже, — они вносят в мою жизнь чудо, магию!

А за магию люди готовы очень много платить.
1 минута