Найти тему

II-011. Об образовании и профтехучилищном мировоззрении.


Наткнулся в соцсетях на публикацию "товарисча", который взялся, как это сейчас очень модно, порассуждать о вещах, в которых ни бельмеса не смыслит. Привожу отрывок:

"Я сам дочь офицера из Крыма закончил Мехмата МГУ и считаю что это одно из самых сильных математических образований в мире. Но наши университеты по некоторым критериям движутся глубоко в пропасть. И в этом видео я бы хотел критически обсудить почему.
10 занятных минут от перебравшегося в Оксфорд аборигена из МГУ. С текстом.

1. Первое, что бросается в глаза это конечно же огромное количество непрофильных предметов: ОБЖ, история, и т. д.. Конечно, в Англии ценят историю и понимают, что люди должны знать историю, но там считают, что все-​таки это задача школы. В университет человек приходит чтобы стать специалистом, и именно специальные знания ему там и дают.
Было бы замечательно знать вообще все, но время и возможности студента ограничены и нельзя перенапрягать эти возможности выше допустимого предела.
Образование в России все больше становится платным, и неудивительно, что многие студенты, в том числе из России начинает предпочитать образование в Оксфорде, где их за их деньги не заставляют учить, то что им не нужно.
И вопрос здесь не только в деньгах. У взрослого человека, математика забирают 1, 2 года из трудовой жизни на изучение социологии, ОБЖ и тому подобного. Убрав непрофильные предметы мехмат вполне смог бы сократить время обучения с 6 до четырех-​пяти лет.
Напомню вам, что в Оксфорде бакалавра дают за три года а магистра за четыре года обучения. И многие в мире ценят оксфорд в том числе и за вот этот короткий период обучения."

Там этой писанины целых 10 пунктов. Но уже первый пункт выдает в рассуждающем человека малообразованного, по сути выпускника училища.

Если человек не понимает, зачем в высшем образовании нужны социология, история, философия и другие гуманитарные предметы, то никакие его рассуждения на тему каким должно быть высшее образование, хоть математическое, хоть химическое, хоть филологическое никакой ценности не имеют. Человеку в голову не приходит, что слово "специальный" является антонимом слову "универсальный", надеюсь мои читатели понимают, о чем я.

И даже его сравнение нашей системы с Оксфордом, или вообще с британской системой высшего образования выдает в нем жертву педивикии. Ходил бы на занятия по философии, то знал бы, что т.н. технические специальности в Британии готовились для подчиненных ролей, и там было мало или совсем не было гуманитарных предметов. Руководящие должности занимались людьми гуманитарно образованными. Но для этого надо уметь читать.

Низкий уровень владения русским языком, в частности, не дает уловить некоторый диссонанс даже в рассказах о том, зачем приходят люди в университет. Чтобы стать специалистом, люди приходят в профтехучилища. В специализированные заведения. В университет люди приходят, чтобы получить высшее образование.

Вот до тех пор, пока у нас об образовании будут рассуждать носители профтехучилищного мировоззрения, у нас будут с образованием проблемы. Дальше читать смысла не вижу, поскольку даже если там есть указание на реальные проблемы, он все равно не понимает откуда они берутся и как их решать. Dixi.

Хотя. Может как-нибудь я построчно разберу этот пассаж. Ну, чтобы уже и гвозди в крышку забить.

#центурияII #мысли #образование #идиоты #оксфорд
2 минуты