Найти тему
2599 подписчиков

Какого учителя хочется слышать, слушать и слушаться? Харизматичный педагог знает, как привлечь к себе внимание, в том числе непроизвольное. Разбираемся, какие инструменты для этого использовать.


Голос. Многие повышают голос и даже кричат, чтобы их услышали. Но если вы попробуете сказать тихо, даже шепотом, дети будут вынуждены соблюдать тишину, чтобы вас услышать. Поменяйте высоту или тональность голоса — и ребята тут же посмотрят на вас.

Жесты. Умеренная жестикуляция тоже привлекает непроизвольное внимание. Смотреть на учителя, монотонно вещающего в одной позе, скучно. Механизм зрительного внимания реагирует на движение, в том числе рук.
Учитель как персонаж. Намного интереснее общаться с педагогом, которого мы знаем. Например, он делится с детьми своими увлечениями, рассказывает о том, как проводит свободное время: читает, ездит верхом на лошади или помогает в приюте для бездомных животных.

Умение следить за рабочим состоянием детей. Если дети устали, нужно дать им перерыв. Позанимайтесь пальчиковой или дыхательной гимнастикой — это поможет детям переключиться и сконцентрироваться. Или можно устроить интеллектуальную разминку, например, дать задачу на смекалку.

Все эти инструменты удержания внимания используют и для геймификации уроков. Подробно рассказываем, как развить в детях интерес к познанию с помощью игровых практик, на бесплатном вебинаре «Учимся играя. Незабываемые уроки для школьников».
Какого учителя хочется слышать, слушать и слушаться? Харизматичный педагог знает, как привлечь к себе внимание, в том числе непроизвольное. Разбираемся, какие инструменты для этого использовать.
1 минута