Найти тему
34 тыс подписчиков

У экипажей вертолетов не принято давать комментарии и отвечать на вопросы перед боевым вылетом. Поэтому ждем, когда машина вернется с задачи. Зайдя к площадке красивой дугой на малой высоте — это один из отличительных маневров для КА-52, — молодой пилот сажает машину.


К борту сразу подбегают техники, чтобы отключить системы. Старший из них, подойдя первым, открывает кабину и приветствует пилота. Он же и перед взлетом последним обходил вертолет. Пилот улыбается и начинает что-то рассказывать, активно жестикулируя прямо из кабины. Но лопасти еще не полностью остановились и о чем он рассказывает, слышно плохо. Техник, облокотившись руками на борт, довольно кивает и отвечает. С противоположной стороны из кабины спускается штурман-оператор. Вокруг уже кипит работа, заряжаются новый боекомплект и тепловые ловушки, проходит заправка топлива.

— Выполнили задачу в полном объеме, без замечаний. Борт исправен, экипаж жив, самое главное, что домой вернулись. Поражены 11 человек живой силы и один опорный пункт, — говорит штурман.
В отличие от бойцов сухопутных войск, у него нет собственного позывного. Экипаж работает под позывным пилота, и штурман представляется позывным пилота — Токио.

Наш с Алексеем Раммом новый репортаж на ИЗВЕСТИЯХ https://iz.ru/1562925/aleksei-ramm-dmitrii-astrakhan/ognennye-vinty-kak-alligatory-ostanavlivaiut-ukrainskoe-kontrnastuplenie
1 минута
2426 читали