Найти тему
13,6 тыс подписчиков

Меня беспокоит развитие ребенка. Сейчас ему 3.5 лет, говорить начал около двух. На фоне одногруппников он выглядит вполне развитым малышом. Но беспокойство меня не покидает. Например, говоришь ему: завтра поедем в парк, он может начать собираться. Или на вопрос о том, как прошел день в садике, может ответить невпопад или односложно, как будто не понимает вопроса. Как понять, это норма развития или уже нет?


Возможно, для вашего мальчика это слишком общий вопрос: за день столько всего произошло, как выбрать именно то, что важно, да еще угадать с тем, что может понравиться маме.

Тем не менее с ребенком важно и нужно обсуждать, как проходят его дни. Возможно, здесь ребенку требуется помощь. Вы можете ему помочь, если будете пользоваться эмпатическими догадками. Например, Вы задаете вопрос: как прошел день в саду? Начинает повисать пауза, Вы не даете ей затягиваться, высказываете предположение: наверное, ты играл... Если ребенок не подхватывает, Вы продолжаете: Во что же ты мог играть, наверное, в машинки... В машинки гораздо интереснее играть с кем-то. ... Наверное, с Сашей, Петей и пр... Вы гоняли с большой скоростью\перевозили грузы\играли в тачки... И так до того момента, на котором ребенок включится хотя бы минимально в Ваш монолог, сделав его диалогом.

Попробуйте пару недель пообщаться с сыном таким образом. Доля его участия в диалогическом общении при таком подходе должна ощутимо возрасти за несколько недель. Если этого не будет происходить, ребенка для своего спокойствия стоит обследовать у логопеда-дефектолога.
Меня беспокоит развитие ребенка. Сейчас ему 3.5 лет, говорить начал около двух. На фоне одногруппников он выглядит вполне развитым малышом. Но беспокойство меня не покидает.
1 минута
1226 читали