13,6 тыс подписчиков
Меня беспокоит развитие ребенка. Сейчас ему 3.5 лет, говорить начал около двух. На фоне одногруппников он выглядит вполне развитым малышом. Но беспокойство меня не покидает. Например, говоришь ему: завтра поедем в парк, он может начать собираться. Или на вопрос о том, как прошел день в садике, может ответить невпопад или односложно, как будто не понимает вопроса. Как понять, это норма развития или уже нет?
Возможно, для вашего мальчика это слишком общий вопрос: за день столько всего произошло, как выбрать именно то, что важно, да еще угадать с тем, что может понравиться маме.
Тем не менее с ребенком важно и нужно обсуждать, как проходят его дни. Возможно, здесь ребенку требуется помощь. Вы можете ему помочь, если будете пользоваться эмпатическими догадками. Например, Вы задаете вопрос: как прошел день в саду? Начинает повисать пауза, Вы не даете ей затягиваться, высказываете предположение: наверное, ты играл... Если ребенок не подхватывает, Вы продолжаете: Во что же ты мог играть, наверное, в машинки... В машинки гораздо интереснее играть с кем-то. ... Наверное, с Сашей, Петей и пр... Вы гоняли с большой скоростью\перевозили грузы\играли в тачки... И так до того момента, на котором ребенок включится хотя бы минимально в Ваш монолог, сделав его диалогом.
Попробуйте пару недель пообщаться с сыном таким образом. Доля его участия в диалогическом общении при таком подходе должна ощутимо возрасти за несколько недель. Если этого не будет происходить, ребенка для своего спокойствия стоит обследовать у логопеда-дефектолога.
1 минута
23 августа 2023
1226 читали