Найти тему

Голландский художник Филипп Жак ван Бри прожил долгую жизнь, оставил после себя множество картин, в основном, на историческую тему, которую он раскрывал в модном для XIX века салонном стиле с обилием красивых девушек, чаще всего полуодетых. Его картина "Мастерская женщин-художниц" тоже не обошлась без полуобнаженной натуры, а уж девушек тут хоть отбавляй, и все они так или иначе связаны с искусством. На первый взгляд, картина вполне себе жанровая: собрались в какой-то мастерской художницы, им позирует девушка в накинутой на нее медвежьей шкуре и с довольно большой дубиной в руках. Она топлес, а ниже пояса одета в прозрачные шаровары. Кажется, что картина ясна. Однако не все так просто, если присмотреться.


В центре картины буквально у ног натурщицы сидит дама, одетая по моде середины XIX века, то есть, современница художника. Рядом с ней на полу валяется мольберт, а сама женщина невозмутимо читает газету. А вот все остальные дамы выглядят так, как будто участвуют в конкурсе исторического костюма. Кто-то одет по моде средних веков, кто-то — в стиле Эпохи Возрождения, девушка, сидящая справа, явно голландка XVII века, а стоящая за ней девушка одета в домашнюю блузу XVIII века. Глядя на все это, зритель вдруг догадывается, что ван Бри изобразил реально существовавших женщин-художниц разных эпох! Да, это они.
Но позвольте, что это за личность в бакенбардах, в костюме эпохи Возрождения? Это явно не женщина, а мужчина, и он тоже рисует натурщицу. Правда, с его позиции видна, в основном, шкура. Как он затесался в компанию художниц? Не удивлюсь, если ван Бри сделал камео, непринужденно включив себя в изображенную им приятную компанию.
Голландский художник Филипп Жак ван Бри прожил долгую жизнь, оставил после себя множество картин, в основном, на историческую тему, которую он раскрывал в модном для XIX века салонном стиле с обилием
1 минута