1827 подписчиков
Случилось то, о чём я предупреждал ещё 10 месяцев назад.
У одной компании почти аннулировали лицензии Microsoft 365 (ниже объясню что значит "почти"). После начала санкций мы убеждали клиента перейти на Open Source или хотя бы на "отечественные" продукты. В июне этого года была массовая рассылка от хостеров, что в течение месяца пользоваться подпиской MS365 станет невозможно.
Предвидя возможный фронт работ, мы развернули демо NextCloud, Postfix и OnlyOffice, которые в любой момент можно было бы перенести на мощности заказчика. Т.к. NextCloud представляет из себя целую систему сервисов (облачное хранилище, календарь, видеозвонки, почтовый клиент и т.д.), все необходимые для работы инструменты доступны пользователю из одного окна + интерфейс адаптирован под мобильные устройства.
Описанные продукты не требуют покупки лицензии, поэтому все работы укладывались в рамки текущего договора (никакой доплаты от клиента не требовалось). Несмотря на всё это, клиент оставался при своём мнении, что "всё будет хорошо" и вот, 1 августа посыпались жалобы пользователей о невозможности доступа к почте. В панели администрирования Microsoft 365 лицензии оставались закреплёнными, но уже не распространялись на Outlook365, назначить свободную лицензию также оказалось невозможным.
Нужно было срочно что-то предпринимать и клиент решил... ПЕРЕЕХАТЬ НА VK Workspace. Сразу хочу предупредить: если вы выбираете между VK и чем-то ещё, пожалуйста, сделайте выбор в пользу чего-то ещё!
Т.к. пост уже получился достаточно длинным, в следующем посте расскажу почему я не рекомендую VK Workspace. А пока подпишись на канал, чтобы не пропустить новую публикацию. Всех благ! =)
1 минута
22 августа 2023