545 подписчиков
Вам оказали стоматологическую услугу, но вас не устраивает её качество. Что делать?
Порядок устранения недостатка стоматологических услуг, как и любых других услуг, оказываемых потребителям, регулируется законодательством РФ о защите прав потребителей, а также специальными нормативными актами, устанавливающими стандарты оказания медицинских услуг.
Как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг и что делать, если услуга все же оказалась некачественной?
До заключения договора на оказание стоматологических услуг:
1. Выясните сведения о наличии медицинской лицензии; узнайте полную информация об организации - наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес, сведения о специалистах-врачах. У медицинской организации в обязательном порядке должен быть свой сайт, на котором размещается указанная информация; также такая информация должна быть размещена на стенде в лечебном учреждении;
2. Прочтите отзывы в интернете;
3. Ознакомьтесь с перечнем оказываемых услуг и их стоимостью (прайсом), а также с информацией об используемых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
Что делать, если стоматологическая услуга оказана некачественно?
Вы можете предъявить претензию по качеству стоматологической услуги, если считаете, что она оказана с недостатками.
В таких случаях вы вправе требовать:
- Безвозмездного устранения выявленного недостатка;
- Повторного оказания стоматологических услуг;
- Соразмерного уменьшения стоимости оказанных стоматологических услуг;
- Возмещения понесенных расходов по устранению недостатков стоматологических услуг силами третьих лиц.
Если недостатки не были устранены либо они существенные, вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме.
Срок для возврата денежных средств составляет 10 календарных дней.
Также вы вправе потребовать возмещения понесенных убытков (на приобретение лекарств, за оказание дополнительной медицинской помощи и т. д.) и компенсации морального вреда.
Необходимо отметить, что существуют определенные трудности с определением качества оказания стоматологической услуги. Для подтверждения того, что услуга оказана с нарушением качества, можно обратиться в другое лечебное учреждение и получить письменное медицинское заключение с указанием на то, что стоматологическая услуга была оказана ненадлежащего качества.
Срок предъявления претензий по качеству стоматологических услуг
Вы вправе требовать устранения выявленных недостатков стоматологической услуги при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока (если речь идет об услугах, при которых возможно установление такого срока: например, зубопротезирование).
В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки стоматологической услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента окончания оказания услуги, вы вправе предъявить указанные требования, если докажете, что недостатки возникли до принятия результата стоматологической услуги.
Стоматологическая клиника обязана устранить выявленные недостатки в срок, согласованный с потребителем.
При наличии у вас претензий по качеству стоматологической услуги обратитесь к исполнителю с соответствующими требованиями в письменной форме.
Если ваши требования не исполняются добровольно, обратитесь в суд для защиты нарушенных прав.
-
Консультация с юристами по медицинскому праву в Telegram:
Информационный Telegram-канал
Первый специализированный Telegram-бот для самостоятельной подготовки жалоб, претензий, исковых заявлений:
Интернет-сайт:
Группа в Вконтакте:
Группа в Одноклассниках:
3 минуты
22 августа 2023