Найти тему
89 подписчиков

📍 Выездной формат заседаний Совета ГД показал высокую эффективность.

Очередное заседание под председательством Вячеслава Володина @vv_volodin прошло в Нижнем Новгороде на площадке Центрального конструкторского бюро им. Р.Е.Алексеева.

Главной темой обсуждения стали развитие скоростного речного транспорта и разработка новых межрегиональных маршрутов.

ℹ️От совершенствования водотранспортной системы России во многом зависит экономический рост и развитие промышленности.
🔼Доставка 1 т груза на 100 км по внутренним водным путям на 43% дешевле, чем по железной дороге и на 60% ниже, чем автотранспортом.

📃 Сейчас к судостроению повышенное внимание со стороны Правительства @government_rus и Минпромторга @minpromtorg_ru → разработан и успешно работает целый ряд инструментов поддержки отрасли (среди них: предоставление субсидий и возмещение части затрат на уплату процентов кредитов при покупке гражданских судов; предоставления судового утилизационного гранта; докапитализации лизинговых компаний для финансирования строительства судов) ,

❗️Председатель Госдумы подчеркнул необходимость удешевления себестоимости скоростного речного транспорта, что сделает суда доступными для регионов Волжского бассейна (таких как Астраханский, Саратовский, Самарский, Ульяновский и других).

➡️ Наряду с формированием консолидированного заказа для снижения стоимости транспорта, чем должно заниматься Федеральное агентство морского и речного транспорта @morflot_gov, нужно обеспечить технологическую безопасность в отрасли.
(На сегодня «Метеор» на подводных крыльях ЦКБ им. Алексеева на 75% состоит из отечественных компонентов)

❕Необходимо максимально повысить уровень импортозамещения,
при этом все критически важные агрегаты должны изготавливаться на российских предприятиях.
🔼Для этого Правительством с прошлого года выделяются субсидии: в период с 2022 по 2024 год предусмотрено порядка 18,4 млрд рублей.

▪️ Озвученные сегодня решения по развитию судостроения будут проработаны на ближайших заседаниях Госдумы.

1 минута