139 подписчиков
В ответ на пост
❗️ В Нижнем Новгороде планируют до конца года сдать семь пассажирских судов, рассказал гендиректор нижегородского Центрального конструкторского бюро Алексеева Сергей Итальянцев. Всего ЦКБ может выпускать до 16 судов на подводных крыльях в год, уточнил генеральный конструктор ЦКБ Георгий Анцев.
ЦКБ построит четыре «Метеора», два «Валдая» и одно судно на воздушной подушке. Два «Метеора» оставят в Нижнем Новгороде, два «Валдая» отправят в Ростовскую область.
Генеральный конструктор ЦКБ Георгий Анцев отметил, что на стапелях судоверфи также находится девять «Метеоров», пять из которых отправят в Санкт-Петербург в рамках соглашения об обновлении флота Северной столицы.
Итальянцев напомнил, что ещё два «Метеора», построенные в Нижнем, уже вторую навигацию работают в ХМАО (один из них — на фото — был запечатлён редакцией @Уважаемые Пассажиры в прошлом году на Оби), а ЦКБ готово работать с заказчиками из любых регионов.
«Важно чтобы программа [строительства] «Метеоров» шла, нужно иметь заказы постоянно. Надо, конечно, работать и над себестоимостью «Метеоров», а работать можно тогда, когда есть постоянный заказ. Верфи должны быть загружены. Это очень важно. Мы активно работаем и с Минпромторгом, и с ГТЛК, и с регионами, чтобы заказы приходили вовремя. Жить по принципу «то густо, то пусто» — это неправильно», — заключил Итальянцев.
По словам конструктора Анцева, стоимость «Метеора» сейчас составляет 500 млн рублей, «Валдая» — 170 млн рублей. При этом «Метеор» вмещает в себя 120-140 пассажиров, а «Валдай» — 45. Анцев отметил, что без программы льготного лизинга регионы готовы закупать «Метеоры» не дороже 350 млн рублей.
«Судостроение — очень низкомаржинальная отрасль. Но ситуация в чем: нужны некие субсидии, либо на начальной стадии, когда приобретается «Метеор», либо нормальное субсидирование пассажироперевозок на регулярной основе ежегодное. Тогда эта схема начнет работать», — сказал конструктор.
1 минута
21 августа 2023