Найти в Дзене
60 подписчиков

Анатолий Эфрос и Виктор Розов


— Сначала нет никого... Никого нет!.. Никого!!! Только топ-топ-топ где-то! А потом сразу — фрр-фрр-фрр... И все бегут-бегут-бегут... а потом лениво... скучно ему, скучно... блям-блям-блям — одним пальцем... и отскочил к окну... Нет, и там — шуму много, а тоска... А уж когда все приходят — гур-гур-гур, фрр-фррр... А потом так вяло, лениво... Знаете, когда народу много, а говорить не о чем, а говорить надо, все и тянут, тянут... а потом как ударит кулаком по столу... и сразу началось!.. Тут уж сцена!!! Вы понимаете, Виктор Сергеевич?

С этого монолога началось знакомство Анатолия Эфроса и Виктора Розова. В 1954 году молодой режиссер, ученик Марии Кнебель ставил на сцене ЦДТ пьесу «В добрый час!». И беседовал с драматургом Розовым. Тот вспоминал:

«Одно я понял сразу: Эфрос очень точно чувствует динамику, большие куски пьесы. Начало — движение — изгибы движения — взрыв. И все у него идет именно к взрыву. Ради этого он и производит всю артподготовку. Это мне показалось очень симпатичным. Я сам был молодой актер и волновался так же ученически, как и Эфрос. Старше-то я его старше, но как драматург — однолетка. И еще я понял: Эфрос — это что-то новое».

в ЦДТ, ныне РАМТ, по пьесам Розова вышли спектакли «В добрый час!», «В поисках радости», «В день свадьбы», «Перед ужином». И все — в постановке Анатолия Эфроса.
1 минута