Найти тему
27,3 тыс подписчиков

Пробка из 200 кораблей образовалась в Панамском канале - из-за сильной засухи там резко упал уровень воды. Это снизило пропускную способность канала. Сейчас за день через канал проходят 32 судна вместо обычных 36. Время ожидания крупных танкеров увеличилось с восьми до 18 дней. Некоторые суда вынуждены пересматривать свои маршруты, чтобы не встать в пробку. В большей степени это касается сухогрузов и газовозов – этим судам особенно сложно маневрировать в ограниченном пространстве.


Кроме того, более чем на треть выросла и средняя стоимость транспортировки. Например, отправить 12-метровый контейнер из Китая на побережье Мексиканского залива стоит почти 2,5 тысячи долларов. Управление Панамского канала не рассчитывает на скорое улучшение ситуации. По их подсчетам, обмеление канала и затор приведут к потере прибыли в размере 200 млн долларов.

Год назад в Суэцком канале прервали навигацию из-за севшего на мель нефтяного танкера. Судно под флагом Сингапура достигало в длину 252 метров. В сентябре 2021 года движение судов по Суэцкому каналу также приостанавливали из-за севшего на мель танкера под флагом Панамы.
Пробка из 200 кораблей образовалась в Панамском канале - из-за сильной засухи там резко упал уровень воды. Это снизило пропускную способность канала.
Около минуты